Анатомия пикселей. Кто и зачем изучает видеоигры?
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 26 декабря 2020, 17:31  •  печать

Анатомия пикселей. Кто и зачем изучает видеоигры?

В российской лаборатории геймификации обсудили влияние игр на массовую культуру и выход новой книги "Игродром".

В пятницу, 25 декабря, на YouTube-канале SberGameLab командой Лаборатории геймификации Сбера, занимающейся исследованиями, разработкой и внедрением игровых механик в области бизнес-процессов компаний, был проведён паблик-ток. Участниками стали преподаватель Школы дизайна Высшей школы экономики Александр Суслов, исполнительный директор GameLab Иван Ткачёв, а также специалист в области истории и теории видеоигр Александр Ветушинский - в центре внимания оказалась именно его работа. В 2021 году выйдет книга "Игродром: что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре", написанная Александром Ветушинским.

- Ещё будучи студентом философского факультета, я начал думать про современную культуру, её тренды, и понятно, что видеоигры я не мог обойти стороной. Я довольно рано начал этим заниматься, потому что сам рос с видеоиграми, они шли бок о бок рядом со мной. Это просто часть моей повседневности. Вообще, game studies на русский можно перевести как гуманитарное исследование видеоигр. Это достаточно респектабельная дисциплина сегодня, - рассказал на открытом паблик-токе 35-летний эксперт Александр Ветушинский.

Во время открытой дискуссии спикеры, помимо обсуждения самой книги, обсудили этапы развития игровой индустрии, место видеоигр в современной культуре, а также вопросы, связанные с их научным исследованием.

- Мне кажется, что книга Александра особенно актуальна в контексте восприятия видеоигр современным обществом как искусства. Она давно нужна, потому что последние 15 лет многие задумываются о роли видеоигр в нашей жизни. С одной стороны, идёт негативный нарратив и игры воспринимаются как какой-то наркотик. С другой стороны, есть академическая мысль, пытающаяся показать их пользу для культуры, - сказал Александр Суслов.

Книга Александра Ветушинского будет выпущена к началу февраля 2021-го издательством "Бомбора", запустившим в 2018 году серию "Легендарные компьютерные игры". В неё были включены как издания, посвящённые истории культовых видеоигр, так и пособия по созданию игр на движке Unreal Engine. Среди выпущенных изданий "Потрачено. Беспредельная история создания GTA", "Кодзима - гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр" и "DOOM. Как в битвах с демонами закалялся новый жанр".

Читайте также

Комментарии
Добавить свой