Одной из самых частых "провинностей" стало оформление договоров, которыми не регламентировались права сторон и обязанности исполнителя, отсутствила наглядная информация о квалификации и сертификации специалистов, правилах предоставления медицинских услуг населению и прочее. Подобным образом "отличились" ООО "Эстетика", ООО "Полидент", ООО "Авиценна", ООО "Стоматологическая клиника "Блеск". Кроме того, многие клиники вписывали в договор условия, ущемляющие права клиентов, как, например: условия полной оплаты оказанных услуг при расторжении договора потребителем вместо фактически понесенных расходов; установление срока рассмотрения претензий, не предусмотренного законодательством; право исполнителя назначить другого лечащего врача и взыскания суммы внесенного задатка при отказе потребителя от услуг; направление заказчика в иную специализированную организацию и т.п. Так действовали в "Стоматологической клинике "Гармония", "Вита-Денте", "Медицинской фирме "Элита плюс". Всего за 9 месяцев 2011 года было проверено 51 медучреждение, в 10 из которых выявили нарушения законодательства о защите прав потребителей. Должностные лица оштрафованы на общую сумму 43 тысячи рублей, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Омской области.
Специалисты Роспотребнадзора выяснили, что множество стоматологических клиник Омска нарушают права собственных клиентов.