Мошенники не дремлют. Как обезопасить себя и не стать жертвой злоумышленников
Общество  •  ИА «Омск Здесь»  4 апреля 2020, 10:28  •  печать

Мошенники не дремлют. Как обезопасить себя и не стать жертвой злоумышленников

За год количество дистанционных мошенничеств выросло на 73,9 % и достигло более 2,4 тысячи случаев.

В МВД Омской области нашей редакции рассказали, что в предыдущем году мошенники были активнее, чем в 2018-м. Речь идёт о дистанционном мошенничестве. Количество таких случаев увеличилось на 73,9 % и достигло 2430. При этом в 2018 году сотрудники полиции зафиксировали лишь 1397.

В 35 % (852) случаев потерпевшие хотели приобрести товар дистанционно, через интернет. Ещё 28 % (680) преступлений совершили под предлогом блокирования или списания денег с банковской карты.

Неизвестный позвонил 21-летней студентке, представился сотрудником банка и сообщил, что с её карты пытаются снять деньги. Чтобы остановить процесс, он посоветовал ей установить специальное приложение, с помощью которого вирусная программа ликвидируется, а сбережения сохранятся. Доверившись незнакомцу, студентка так и сделала. То, что она предоставила мошеннику доступ к своему мобильному банку, девушка поняла позже. К тому моменту, как потерпевшая позвонила на горячую линию банка, чтобы заблокировать карту, на неё уже оформили четыре кредита. Общая сумма задолженности студентки составила 400 тыс. руб. Как стало известно полицейским, злоумышленники всего за час совершили четыре покупки в разных интернет-магазинах.


Также в 9,1 % (222) случаев потерпевшие сами публиковали объявления о продаже своего имущества на сайтах. Мошенники звонили им, и продавцы сообщали номера своих карт и коды доступа к счетам. Кроме этого, злоумышленники взламывают личные страницы в социальных сетях и совершают преступления. Таких случаев 6,1 % (148).

Омичу позвонил мужчина и представился сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил, что неизвестные лица пытаются оформить на него кредит в один миллион рублей. Чтобы остановить подозрительную операцию, по указанию "сотрудника банка", он отправился к ближайшему банкомату. Под диктовку звонившего оформил кредит и снял деньги. После чего якобы для возврата суммы на карту потерпевший осуществил несколько переводов на разные счета в общей сложности на 1 090 000 рублей. Ему пообещали, что через три дня вся сумма вернётся на его банковский счёт. Не дождавшись обещанного в назначенный срок, омич обратился в банк, где ему сообщили, что он стал жертвой мошенников.


Потерпевшие пытаются получить кредиты через интернет-сайты и направляют мошенникам якобы страховые выплаты, оплату услуг курьеров - 3,8 % (93). Ещё 3,7 % (90) случаев, когда потерпевшие переводят деньги за псевдовыигрыш, возврат за некачественные лекарства, БАДы и так далее.

Также мошенники по социальным сетям отслеживают дни рождения потенциальных жертв, потом отправляют им сообщение, как правило от самых известных и крупных банков страны, о том, что организация приготовила подарок и надо лишь заполнить анкету. На "аватарке" логотип банка, но сообщение отправляют условные "Татьяны", "Светланы", "Иваны".

Как только получили такое сообщение, можете сразу отправить его сотрудникам полиции. Это можно сделать через официальную группу во "ВКонтакте".

Чтобы не стать жертвой дистанционных мошенников, относитесь к своим банковским картам, как к наличным деньгам. Согласитесь, вы же не будете "живыми" деньгами размахивать налево и направо и давать их подержать первому встречному, не расскажете, где именно они лежат и как их можно взять. Так же и с картой: все ПИН-коды должны знать только вы.

Если вам позвонили и рассказывают историю о списании средств, блокировании карты и так далее, возьмите паузу. Скажите, что сейчас обдумаете всё и решите, что вам делать. Запомните, реальный сотрудник банка никогда не будет вас торопить и требовать принять решение сию же секунду.

Затем положите трубку и позвоните на горячую линию своего банка (по номеру, который указан на карте, а не по тому, который даёт вам собеседник), уточните у них всю информацию.

Также мошенники не любят, когда им начинают задавать уточняющие вопросы: имя сотрудника, как они выяснили, что с картой совершают какие-то действия, зачем они просят личные данные (они у них должны быть и так) и так далее.

Проверяйте реальность страницы, когда заказываете товар. Приобретайте вещи только через проверенные интернет-магазины.

Если вы всё же попались на уловки мошенников, пишите заявлению в полицию. Будьте внимательны и не верьте незнакомым людям.

Читайте также

Комментарии
Добавить свой