Сегодня, 5 марта, на пресс-конференции, посвящённой озеленению Омска, заместитель директора по зелёному хозяйству БУ Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" Михаил Киреев рассказал, какую угрозу несут в себе старые деревья и почему сегодня город не может позволить масштабное озеленение. Большая часть городской зелени высаживалась в больших объёмах в 60-е годы. Сегодня они требуют замены, но омичи недовольны варварским, по их мнению, методом кронирования.
Мы не можем, например, в этом году взять и спилить 50 тысяч деревьев. Во-первых, нас жители не поймут - это будет видно, а во-вторых, их надо будет не только спилить, но ещё и раскорчевать, утилизировать, а потом что-то сделать новое. Но когда-то переломный момент наступит, большую часть деревьев мы поменяем, и снос деревьев уже не будет в глаза бросаться, - уверил Киреев.
Главное проблемой состарившихся деревьев чиновник считает их ветхость - они падают. Пока, к счастью, омичи не пострадали от свалившихся на голову веток, страдают от них личные автомобили.
- В этом году сумма исков от падений деревьев превысила сумму исков от повреждений от выбоин и ям на дорогах, поэтому мы их и обрезаем, - говорит Михеев, однако сумму, выплаченную омичам, назвать затруднился.
Начальник управления формирования комфортной городской среды мэрии Омска Юрий Бибик пояснил, что каждый случай повреждения автомобиля и заявление о сносе дерева рассматривается специальной комиссией. И напомнил алгоритм действий при подозрении, что растущее несёт опасность и требует сноса:
Если дерево упало на дворовой территории или секторе индивидуальной жилой застройки, то необходимо обратиться в администрацию соответствующего округа с заявлением. Если это территория общего пользования, городская территория, обращаться, соответственно, в департамент городского хозяйства. Снос каждого дерева решает либо окружная, либо городская комиссия, - пояснил Бибик.
В 2019 году, по словам Бибика, состоялось 12 заседаний комиссии, на которых было рассмотрено 358 обращений омичей по поводу аварийных и потенциально опасных деревьев. В этом году комиссии собирались дважды, чтобы обсудить 40 обращений омичей.