Весной в Омске в третий раз пройдёт конкурс бизнес-идей в области креативных индустрий "Сделано!" (16+). Конкурс проводится с целью развития креативных индустрий в России и даёт молодым людям возможность попробовать свои силы в поиске бизнес-модели собственного бренда. В этом году в рамках конкурса Омская арт-резиденция поднимет глобальный вопрос - проблему экологии. Проект затронет не только тему переработки мусора, но также отношения людей к одежде и продуктами питания.
Как отметила на пресс-конференции в Международном пресс-центре "МКР-Медиа" руководитель проекта Омская арт-резиденция, директор всероссийского молодёжного конкурса бизнес-идей "Сделано!" Эмма Васильева, осознанное потребление в современном мире игнорировать нельзя.
- Мы прекрасно понимаем, сколько сегодняшних тем связано с экологией, поэтому и посвящаем конкурс нынешнего года человеку настоящему, который живёт в этом мире. Поэтому к себе самому и всему, что его окружает, он также должен относиться по-настоящему, - рассказала Эмма Васильева.
Эмма Васильева
Тему экологии считает важной и исполняющий обязанности ректора ОмГТУ Дмитрий Маевский. Она близка ОмГТУ, так как в вузе есть кафедры, разрабатывающие экологические проекты и среди студентов много креативной молодёжи.
- Спецпредставитель президента Дмитрий Песков, говоря о тенденциях, которые будут определять глобальную повестку в ближайшие 20-30 лет, назвал экологию, меняющие мир технологии и гендер, ведь половину населения планеты составляют женщины. В зависимости от степени толерантности в той или иной стране женщины по-разному вовлечены в экономическую деятельность. В этой связи участие женщин в разработке и внедрении креативных проектов сегодня не является чем-то экзотическим, и в нашей стране только приветствуется, - отметил он.
По-прежнему главное внимание на конкурсе будет уделено стартапам. Впервые в рамках конкурса "Сделано!" Омская арт-резиденция вводит большой образовательный бизнес-лекторий, состоящий из трёх модулей. В качестве спикеров в Омске выступят эксперты бизнеса и креативных индустрий, которые расскажут, как создать успешный проект. Обучение пройдёт в формате бесплатных лекций, тренингов, деловых игр, разбора бизнес-кейсов. Начнётся образовательная программа 14-15 марта с рассказа о том, что такое бизнес-модель и с чего лучше начать своё дело.
Дмитрий Маевский
- Для нас конкурс бизнес-идей "Сделано!" не новый проект, поэтому логично, что мы меняемся. Всё-таки всегда творчество предполагает какие-то новые идеи, которые должны меняться вместе со временем и меняться вместе с людьми, - отметила Эмма Васильева. - В этом году вводится образовательный бизнес-лекторий от экспертов бизнеса и креативных индустрий, которые на трёх модулях будут рассказывать слушателям о том, как "прокачать" свой проект. Стартапы по-прежнему для нас важны. Почему? Потому что они двигают индустрию вперед, но часто авторы интересных идей на практике сталкиваются с трудностями из-за отсутствия знаний и опыта.
Отметим, что финал Всероссийского молодёжного конкурса бизнес-идей "Сделано!" пройдёт 30-31 мая 2020 года в Омске.