На отдельные виды товаров в России повышается спрос в преддверии 23 февраля и непосредственно в День защитника Отечества. Эксперты оператора фискальных данных OFD.ru отмечают, что чаще всего женщины задумываются о подарках для своих мужчин именно 23 февраля или в лучшем случае за день до праздника. Редко бывает, что готовятся заранее.
В этом году "джентльменский набор" для мужчин из носков, дезодоранта и геля для бритья в Омске обошёлся женщинам в среднем в 310 руб. Дешевле только в Ставропольском крае - 307 руб. Дороже всех в стране традиционный подарок в День защитника Отечества оказался в Пермском крае - 1372 руб.
В среднем продажи геля и пены для бритья выросли на 67,4 % по сравнению с обычными днями. Однако пена оказалась популярнее геля в 1,9 раза. Видимо, потому что она дешевле на 47,2 %.
По данным аналитиков, продажи носков в этом году всё же упали по сравнению с прошлым годом на 3 %, а трусов - на 8,9 %.
При этом выросли продажи футболок на 31,5 %. В предпраздничный и праздничный дни их популярность возрастает в среднем на 40 %. Женщины выбирают для мужчин такие принты, как камуфляж и супергерои.
В день Х растут продажи бритв (на 42 %). Средняя цена за электробритву, которую заплатили женщины в этом году, снизилась на 38,6 % (с 1706 руб. в прошлом году). Также решили сэкономить и на бритве со съёмными кассетами. Стали покупать не с пятью лезвиями, а с тремя. За счёт этого стоимость одной покупки снизилась на 8,65 руб. - в среднем до 395 руб.
- Еще один популярный подарок - крепкий алкоголь. В этом году продажи виски объёмом 0,5 л выросли на 8,6 %, а вот стоимость за бутылку снизилась на 20,4 % с 588 руб. в 2019 году. С бутылками объёмом 0,7 л ситуация обратная: их стали дарить реже на 48 %, а цена выросла на 29 % - до 1159 руб., - отмечают эксперты.
При этом становится популярнее такой подарок, как видеорегистратор. Его продажи выросли на 13,5 % по сравнению с 23 февраля 2019 года. А средняя цена гаджета упала на 24 % - с 3145 руб. до 2390 руб.