Лучше смотришь - дальше едешь. Советы эксперта по выбору автомобиля б/у
Общество  •  ИА «Омск Здесь» 29 января 2020, 16:59  •  печать

Лучше смотришь - дальше едешь. Советы эксперта по выбору автомобиля б/у

Самые популярные запросы, связанные с автомобилями, в поисковых системах - по покупке машин и в частности подержанных. В День изобретения автомобиля мы поговорили с экспертом и разобрались в нюансах приобретения транспортного средства б/у.

Сегодня, 29 января, во всём мире отмечают День изобретения автомобиля. Прошло уже 134 года со дня, когда Карл Бенц запатентовал свой первый автомобиль на бензиновом двигателе. Работу над ним житель Германии начал в 1885 году. Это был двухместный экипаж, который передвигался на трёх больших спицованных колёсах. Автомобиль был оснащён четырёхтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Мощность двигателя - 0,9 л. с. Горизонтально над осью задних колёс располагался цилиндр, который приводил их в работу с помощью одной ременной и двух цепных передач. Маховик Карл Бенц разместил под двигателем. В течение года изобретатель проводил испытания. В основном по ночам и вдали от любопытных людей.

 

Запатентовал своё детище Бенц 29 января 1986 года. Однако новый вид транспорта не пользовался особой популярностью, и за семь лет, к 1893 году, было выпущено всего 15 автомобилей. Примечательно, что бензин в то время продавали только в аптеках. Дело в том, что до появления автомобиля его использовали в основном как чистящее средство.

Сейчас машиной на бензиновом двигателе никого не удивишь. Хотя бы один автомобиль есть практически в каждой семье. В целом в населённых пунктах идёт постоянный круговорот машин: их покупают, ездят, потом продают и покупают другие. Чаще всего люди присматривают себе автомобили на вторичном рынке, ведь это дешевле, чем приобрести новое транспортное средство в салоне.

Но если в специализированном магазине у вас есть практически стопроцентная гарантия, что вы возьмёте исправный автомобиль, который будет служить долго и без нареканий, то на авторынке таких гарантий нет. Здесь надо уметь выбрать автомобиль. "Омск Здесь" вместе с экспертом, автором и ведущим специального интернет-проекта "Автодуша" (16+) Омской телевизионной компании, Данилой Выжевским разбирался в нюансах покупки б/у автомобиля.

Данила Выжевский

Если у вас есть друг или такой эксперт, как у нас, который хорошо разбирается в машинах, то лучше возьмите его с собой - так будет надёжнее.

В первую очередь необходимо проверить документы на машину, выяснить, не в залоге ли она или не в угоне и так далее.

- Сейчас существует много онлайн-помощников для проверки автомобиля на юридическую чистоту и штрафы. Самый популярный - официальный сайт ГИБДД. Он располагает всеми необходимыми для проверки автомобиля функциями. Не лишним будет проверить авто по базам налоговой инспекции. Также существуют онлайн-сервисы, способные искать все существующие фото автомобиля в интернете. Рекомендую воспользоваться и ими. Ведь бывают такие ДТП, которые каким-либо образом не попали в базы сотрудников автоинспекции, но от чуткого взора очевидцев укрыться не смогли, - советует Данила Выжевский.

Как правило, осмотр автомобиля начинается с его внешнего вида - кузова. Обратите внимание на лакокрасочное покрытие - царапины, сколы. Если они глубокие, до самого железа и при этом ничем не покрыты, то на этом месте в дальнейшем может появиться ржавчина. На их наличие осмотрите ещё и пороги - это больные места многих автомобилей.

Также обратите внимание на зазоры дверей, крышек капота и багажника.

- С каждой стороны зазоры должны быть одинаковыми. Будет немного странно, если с левой стороны, например, у капота зазор в пару миллиметров, а справа туда пролезает палец. Это уже говорит о том, что кузов автомобиля не слишком ровный, - подчёркивает Данила Выжевский.

 

- Не поленитесь, если продавец не возражает, сорвать уплотнительные резинки в дверных проёмах. Там по контуру проходит заводская сварная "точка". Если её нет, или же она вызывает у вас какие-то подозрения, то это повод насторожиться, - поясняет эксперт.

Так должна выглядеть заводская сварочная точка

Осмотрите все крепёжные болты навесных элементов. К ним относятся двери, крышки капота и багажника, бампера. Краска на "шляпках" болтов должна быть на месте.

Сорванный болт - элемент кузова снимали Заводской болт, который никогда не скручивали

- Если сколы по краске на болтах присутствуют, значит, элемент снимали. Наряду с этим проверяем целостность и аккуратность нанесения шовного герметика на местах стыков элементов кузова автомобиля. Нанесение должно быть равномерным и не иметь ярко выраженных "волн", - отмечает Данила Выжевский.

Не поленитесь сверить маркировки стёкол, фар и ремней безопасности. Минимум информации, которая должна на них совпадать, - год выпуска.

- Это косвенно говорит о том, насколько автомобиль цел, и о родственных связях навесных элементов с кузовом данного автомобиля, - уточняет собеседник.

Опять же, если лобовое стекло стоит "неродное" - это не значит, что машина была в аварии. Часто автовладельцы меняют их после того, как в него прилетел камень из-под колёс впереди идущей машины. Заменить могут на оригинальное лобовое стекло или же на аналог, который чаще всего везут из Китая.

После внешнего осмотра, если всё устраивает, можно переходить к внутреннему - загляните в салон.

- Там в первую очередь смотрим на одометр (показывает пробег). После сопоставляем имеющиеся цифры с накладками на педалях, рукояткой КПП и рулём. К примеру, если продавец заявляет, что пробег машины 50 тыс. км, а все вышеперечисленные элементы имеют значительные потёртости, то, скорее всего, вас пытаются обмануть, и пробег на данном авто "скручен".

  

Бывает такое, что перед продажей владелец авто надевает на кресла и руль чехлы. Загляните под них и посмотрите, насколько изношена родная обивка. Но часто, чтобы сохранить первоначальный вид сидений, чехлы надевают сразу после покупки машины в автомагазине.

Не лишним будет проверить электрику в машине, но на авторынке без специальных диагностических приборов это очень сложно сделать. При этом Данила считает, что покупатель просто обязан нажать каждую кнопочку в этой машине. Дело в том, что даже одна неработающая лампочка может потом принести немало хлопот.

Также стоит заглянуть под капот автомобиля - проверьте уровень и цвет технических жидкостей.

- Они не должны иметь следов эмульсии и быть грязными. Запустите мотор. Желательно, чтобы до вашего приезда автомобиль не прогревали. Он должен запускаться одинаково хорошо как "на холодную", так и "на горячую", работать ровно, не издавать посторонних шумов и не иметь течей, - резюмировал Данила Выжевский.

  

Не лишним будет перед покупкой загнать автомобиль в проверенный сервис. Там механики оценят работу двигателя и продиагностируют ходовую часть.

Хорошей вам покупки и удачи на дорогах!

Фото: Илья Петров

Читайте также

Комментарии
Добавить свой