Региональные власти предоставляют недостоверные сведения о сокращении аварийно опасных участков на дорогах, где происходят ДТП. К такому выводу пришли эксперты Счётной палаты РФ, подводя итоги промежуточных результатов мониторинга о ходе реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Так, у семи регионов после проведения дорожных работ в течение двух лет доля автодорог, соответствующих нормативам, вместо того чтобы вырасти, к концу 2019 года снизились. В их числе оказалась и Омская область. В 2017 году в регионе было зафиксировано 89 мест концентраций ДТП, а в 2018 году - уже 128. При этом региональные власти говорят о сокращении аварийно опасных участков на дорогах, где происходят ДТП.
Таким образом, как заключают эксперты, система управления субъектами РФ в рамках нацпроекта "не обеспечивает своевременную реализацию проектных мероприятий и качественное выполнение ремонтных работ". В связи с этим было рекомендовано направить обращение в Генеральную прокуратуру, а также ряд информационных писем главам министерств и региональным властям.
Отметим, что места концентрации ДТП - это так называемые очаги аварийности. В 2019 году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Омске были отремонтированы 17 дорог. Установлены 23 новых светофора на перекрёстках города, на 93 участках нанесена разметка и организовано строительство 23 новых пешеходных переходов. Ранее "Омск Здесь" публиковал предварительный список городских дорог, которые предстоит отремонтировать в 2020 году в рамках национального проекта, а также список областных трасс, которые будут отремонтированы в рамках этого же нацпроекта.