Технология, разработанная специалистами Сибирской автомобильно-дорожной академии, ранее применялась омскими дорожниками при ремонте федеральных трасс. И теперь впервые будет испытана при строительстве дорог между сельскими населенными пунктами. Как сообщает пресс-служба облправительства, инновационные технологии укладки дорожного покрытия с применением органоминеральных смесей найдут применение на строительстве автодорог между поселениями Азовского и Оконешниковского районов. Их вяжущие свойства, необходимые для устройства дорожной "одежды", достигаются за счет включения битумных эмульсий. В отличие от асфальтобетонных смесей они не требуют разогрева, их можно транспортировать на отдаленные участки трасс и использовать при влажной погоде. Эмульгированные битумы отличаются от "горячего асфальта" высокой эксплуатационной надежностью, технологичностью и не оказывают вредного воздействия на окружающую среду. Экономический эффект от применения битумных эмульсий для связки дорожного покрытия на 15-20% выше, чем при традиционных технологиях. Более того, для производства органоминеральных смесей можно использовать местные материалы и промышленные отходы. Для укладки и уплотнения холодных битумов применяется стандартная дорожно-строительная техника при условии небольших доработок. Кроме того, омские ученые разработали стандарт строительства автомобильных дорог с использованием золоминеральных смесей, который в настоящее время проходит процедуру согласования в московских инстанциях. Золоминеральные смеси планируется использовать при строительстве окружной дороги областного центра на участке "Федоровка – Александровка" в 2012–2014 гг. Опыт дорожников Омской области по модернизации и инновационному развитию отрасли был рассмотрен и получил одобрение коллег в Новосибирске на конференции, организованной Федеральным дорожным агентством Минтранспорта РФ.
В сельском дорожном строительстве Омской области используют инновационные технологии. Вместо "горячего асфальта" применяется новая технология с использованием битумных эмульсий.