О пользе внеурочной деятельности сегодня говорили в Международном пресс-центре "МКР-Медиа". Как рассказал депутат Государственной думы, первый зампред Комитета по образованию и науке Олег Смолин, записавший для пресс-конференции видеообращение, без дополнительного образования не обеспечить разностороннего образования ребёнка. Вовлечённость детей в занятия вне школы сегодня составляет почти 70 %, при этом идёт явный перекос в сторону гуманитарного образования. В Омске, несмотря на нехватку финансирования, действуют 32 детских школы искусств, несколько спортивных школ, множество секций и кружков по разным интересам.
- Сейчас набор учеников в омские ДШИ завершился, но донабор ведётся и на предпрофессиональные, и на общеразвивающие программы, - рассказала главный специалист по работе с детскими школами искусств и детскими художественными школами департамента культуры мэрии Омска Ольга Ерёмина.
Ерёмина отметила, что среди учеников школ искусств нет ни одного ребёнка, состоящего на учёте правоохранительных органов. Если в ближайшей школе искусств нет свободных местах, родителям можно обратиться в департамент образования, где подскажут, в каком учреждении есть возможность принять ребёнка.
Декан факультета довузовской подготовки и дополнительного образования ОмГПУ Татьяна Волгина привела слова Жан-Жака Руссо о необходимости дать ребёнку возможность заниматься тем, что ему нравится.
Татьяна Волгина
Цель системы дополнительного образования как раз в том, чтобы предоставить возможность ребёнку заниматься по интересам, не тем, что обязательно в школе он должен изучить. И наша страна лидер в организации дополнительного образования. Это было востребовано и в дореволюционной России, и в советское время, востребовано и сейчас. Ведь такие занятия выполняют социализирующую функуцию, где ребёнок, попадая в другую социальную среду получает поддержку и может реализовать свои способности, повысить самооценку. Важна и профориентационная функция, ребёнку легче определиться с будущей профессией, - говорит Волгина.
Дополнительные занятия позволяют отвлечь детей от гаджетов. Увлекаясь виртуальным общением, дети, порой, не могут выстроить диалог в реальной жизни. Школьников, увлекающихся гаджетами и техникой, можно заинтересовать занятиями технической направленности - программированием и IT-технологиями. О таких занятиях рассказала представитель учебного центра программирования "Интекспро" Яна Лапшина.
- Мы обучаем детей программированию и компьютерной грамотности, ведь не нужно объяснять, насколько сейчас востребованы информационные технологии и айти-професии. Детей обучают работе с компьютером, начиная с самых простых программ и заканчивая программированием. Эти навыки позволят потом сделать выбор в пользу айти-профессии, - говорит Лапшина.
Руководитель Школы кино и телевидения телеканала "Продвижение" Светлана Друковская уверена, что все дети талантливы. И общаясь со своими учениками, она не раз видела, как зажатые и неуверенные в себе дети раскрывали свои способности, менялись на глазах, увлекаясь интересным для них делом.
- Мы показываем детям весь процесс телевизионной деятельности, мы стремимся к тому, чтобы наши ученики могли создавать телевизионный продукт самостоятельно. Наши дети сами пишут сценарии, являются авторами телепроектов, сами могут их снимать, монтировать и работать в кадре. На вопрос: "Как вытащить ребёнка из гаджета?", ответ простой - надо показать какой интересный мир его окружает, - говорит Друковская.
В этой школе дети занимаются по несколько лет подряд. А после выбирают професии, связанные с телеиндустрией - журналистику, режиссуру, актёрское мастерство.
Не стоит забывать и о спортивных секциях. Детям необходима физическая нагрузка. В прошлом году хоккейная академия "Авангард" запустила проект по вовлечению детей в массовый хоккей.
- На территории общеобразовательных школ оборудуют хоккейную коробку, ставят модульную раздевалку, академия предоставляет тренера-педагога, окончившего СибГУФК и объявляет набор ребятишек. Наша задача, чтобы дети занимались спортом, были активны и здоровы, - рассказал представитель хоккейной академии Константин Будкаев.
Сейчас в городе такие хоккейные секции работают в 17 школах. В ближайшее время они открются ещё в 15 общеобразовательных учреждениях.
Стоит отметить, что в Омске действуют сотни развивающих, образовательных, творческих и спортивных кружков и секций. Информация о них собрана в проекте "После уроков", о котором уже рассказывал "Омск Здесь". Родители, зайдя на сайт, могут указать возраст ребёнка, выбрать рубрики, которые подходят к его увлечениям и, введя домашний адрес, получить информацию о ближайших к дому организациях, где есть занятия по указанным интересам.