Пресс-служба регионального Роспотребнадзора опубликовала сведения, касающиеся деятельности омских турфирм. Специалистами ведомства в течение первого полугодия были проведены проверки, по результатам которых выяснилось, что 66,6% компаний работают с нарушениями. Пристальному анализу подверглись договоры по реализации турпродукта и их соответствие законодательству. Как оказалось, потребителю не в полном объеме предоставляют сведения об исполнителе и услугах, нет информации о внесении сведений об операторе в единый федеральный реестр, о размере финансового обеспечения, номере, данных действия договора страхования ответственности оператора или банковской гарантии, о месте нахождения, почтовых адресах и номерах телефонов органов государственной власти РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений, находящихся в стране временного пребывания и т. д. Кроме того, фирмы, предоставляющие туруслуги, пользуются незнанием потребителя собственных прав и оборачивают это себе на пользу. Например, не возвращают клиенту деньги при его опоздании на рейс и по любым другим причинам, не принимают претензии по возвращении человека из поездки, билеты на международный транспорт выдаются в аэропорту Омска не позднее, чем за 2 часа до вылета, но агентство не несет ответственность за отмену и изменение времени отправления международных авиарейсов и прочее. По итогам проверок составлен 21 протокол об административных правонарушениях.
В результате проверок омских туристических компаний специалистами регионального Роспотребнадзора выяснилось, что с нарушениями работают 66,6% фирм.