Поездки в омском транспорте сравнили с покупкой хлеба
Общество  •  ИА «Омск Здесь»  8 июля 2019, 16:37  •  печать

Поездки в омском транспорте сравнили с покупкой хлеба

Не все водители общественного транспорта в Омске принимают от пассажиров оплату проезда посредством банковских или транспортных карт.

О работе городского пассажирского транспорта шла речь сегодня на пресс-конференции в Международном пресс-центре "МКР-Медиа". Одним из обсуждаемых стал вопрос оплаты проезда. До сих пор многие омичи жалуются, что водители настоятельно просят платить в маршрутках наличным способом, а если такой возможности нет, то везти бесплатно отказываются.

Как рассказал главный государственный налоговый инспектор контрольного отдела налоговой службы по Омской области Сергей Лотов, это, прежде всего, нарушение закона о защите прав потребителей.

Сергей Лотов

- Наш закон подразумевает применение контрольно-кассовой техники при проведении расчётов. Оплата подразумевает как наличный расчёт, так и безналичный. Если водитель отказал вам в расчёте по банковской карте, то это нарушение и можно обратиться в общество по защите прав потребителей. Если вам не дали билет, то есть основание обратиться в налоговый орган по факту невыдачи билета, - отметил Сергей Лотов. - Если перевозчик оснастил транспортное средство терминалом, то он должен принимать безналичный способ оплаты.

При этом перевозчики не снимают ответственности и с пассажира, который должен рассчитаться за проезд. Когда водитель просит заплатить ему наличными деньгами, - это не требование, а пожелание.

Перевозчик должен принимать различные формы оплаты проезда, а обязанность пассажира - за проезд заплатить. И мнение, что если не работает терминал, то, значит, пассажир едет бесплатно, - нарушение, - отметил председатель совета саморегулируемой организации "Омские перевозчики" Владимир Геворгян. - Пассажир, когда садится в транспорт, должен иметь возможность оплатить проезд всеми возможными способами. Если терминал вышел из строя, значит, пассажир должен оплатить проезд наличными. Если водитель говорит, что не работает терминал, то пассажиру нужно обратиться в "Пассажирсервис". Мы все знаем, что бывают сбои техники, в городе около 20 мест, где бывают сбои со связью.

Владимир Геворгян

В случае если наличных средств нет, а терминал не работает, пассажиру придётся выйти. Неисправность ридера (терминала) в транспортном средстве не входит в перечень, при котором запрещается эксплуатация автобуса.

- Вы ведь не приходите в булочную и не берёте хлеб бесплатно, если там не работает платёжный терминал. Вы платите наличными или идёте в другой магазин, - привёл пример Владимир Геворгян.

Читайте также

Комментарии
Добавить свой