Сегодня, 24 января, в Международном пресс-центре "МКР-Медиа" прошла пресс-конференция заместителя председателя Союза журналистов России Алексея Вишневецкого. Компанию ему составила председатель Региональной общественной организации "Омское областное отделение Союза журналистов России" Татьяна Бессонова. По её словам, сегодня в Омской области насчитывается 302 СМИ, из них 210 - печатные издания, преимущественно развлекательного и общественно-политического направления. 27 изданий прекратили своё существование.
Татьяна Бессонова
- Если говорить о тенденции, которая наблюдается сегодня на рынке, то число СМИ в сравнении с прошлым годом сократилось, но незначительно. Около 20 СМИ за год ушли с рынка. Соотношение уходящих и приходящих СМИ когда-то было 50 на 50, - говорит Татьяна Бессонова. - Сегодня уходит СМИ больше, чем приходит. В числе тех, кто регистрируется сегодня, совершенно новые издания - СМИ развлекательного контента. Это кроссворды, раскраски. Один издатель, например, зарегистрировал 50 таких изданий.
Отмечается также тенденция ухода СМИ в интернет. Так, например, в 2018 году было зарегистрировано 18 таких изданий, два из них - районные издания, которые из печатных стали электронными. Стабильным при этом становится рынок печатных общественно-политических изданий.
- На рынке сегодня остались печатные издания, которые достаточно уверенно себя чувствуют. Их учредители не утратили интерес издавать газету или журнал, - рассказала Бессонова. - В 90-х был бум открытий новых СМИ. Сегодня многие из них прекратили своё существование.
Алексей Вишневецкий
Алексей Вишневецкий уверен, что СМИ будут развиваться, а государство продолжит оказывать им поддержку. По его мнению, она необходима по нескольким направлениям. Так, планируется вернуться к программе дотирования расходов на доставку газет, а также разработать программу "Сельский корреспондент". По аналогии с "Сельским доктором" и "Сельским учителем" корреспонденту будет оказана помощь в предоставлении жилья или его покупке, или увеличена заработная плата. По его мнению, россияне сегодня "наелись интернетом" и заинтересованы в получении более серьезной информации.
- Сегодня наблюдается бум интернет-СМИ, но он постепенно сходит на нет. Люди стали осознавать, что 90 % интернет-контента - перепечатка одного и того же, которая тянется с одного сайта на другой, - говорит Алексей Вишневецкий. - Оригинальный контент создают профессиональные журналисты. Есть два-три десятка интересных блогеров, которые когда-то были журналистами. Всё остальное - информационная лава, которая обрушивается и течёт. Журналистика в ней, конечно, занимает скромное место, но она существует, и к ней есть интерес. Основные задачи сегодня: лоббирование финансовой поддержки печатных изданий и ещё одна интересная идея - создание программы "Сельский корреспондент".