Сегодня, 18 января, на городские маршруты вышли 20 автобусов большого класса марки НефАЗ 5299-30-56. Покупка обошлась в 190 миллионов рублей. Все машины будут на балансе МП "ПАТП-8". "Омск Здесь" оценил автобусы и пришёл к выводу, что этот транспорт будет удобен далеко не для всех пассажиров.
В качестве топлива в этих машинах используют природный газ - метан. Это значительно снижает количество вредных выбросов в выхлопных газах по сравнению с дизельным топливом. Баллоны с веществом размещаются на крыше автобуса, а специальный блок управления газом находится в кабине водителя.
Салон автобуса выглядит стандартно. Машины имеют всё необходимое для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Новые НефАЗы оборудованы аппарелями, которые позволяют им заехать в салон автобуса прямо на коляске. Предусмотрено и место для размещения коляски и для сопровождающего.
Кабина водителя тоже весьма удобна - над спинкой кресла появилась вешалка для одежды, а над ней - полочка для хранения личных вещей. Имеется также специальный тахограф. Водители и сами успели оценить все новшества. Для них провели инструктаж по правилам эксплуатации новых автобусов. Все водители прошли обучение перед тем, как сесть за баранку этого транспортного средства.
Владислав Павперов
- Машины мощные, быстрые, но по городу мы быстро ездить не будем. Главное, чтобы вовремя ходили и по графику. То, что работают на газу, ещё лучше. Будет дышать легче. Я думаю, людям будет комфортно в этих автобусах. Конечно, нежелательно открывать все двери, как от нас иногда требуют. Если её открыть, будет холодно, всё-таки в Сибири живём, - поделился с "Омск Здесь" водитель ПАТП № 8 Владислав Павперов. - Хотелось бы, конечно, чтобы и сами пассажиры были аккуратнее с транспортом, берегли его. От них зависит комфортное передвижение.
Однако не все водители остались довольны машинами.
На вопрос корреспондента: "Как вам новые автобусы?", один из водителей коротко ответил: "Да ерунда".
- Почему? - поинтересовались мы. - Да потому что российского производства. Руки бы оторвать тем, кто делал, - ответил мужчина, так и не пояснив, что именно ему не понравилось.
Не понимает, что не понравилось водителю, и заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. По его мнению, автобусы - это будущее Омска. Именно с их запуска на городские маршруты начнётся защита города от выхлопных газов.
- Я не водитель этого автобуса, но мне нравится. И дизайн, и экологичность. Я подошёл, посмотрел, постоял у работающего двигателя - никаких запахов, никакого чёрного дыма. Поэтому, я думаю, для нашего города будущее - такие автобусы, - говорит Кожухов. - Все эти автобусы выйдут на 24-й маршрут (Ж/д вокзал - пос. Солнечный). Там работает 18 автобусов также большого класса, но с определённым сроком эксплуатации. Они будут заменены. Новые автобусы все пойдут на 24-й маршрут. Но несколько машин, возможно, будут использоваться на других маршрутах. А старые автобусы, они тоже неплохие, уйдут на другие маршруты.
Общая пассажировместимость - 106 человек, в том числе 25 сидячих мест. Ступеньки у передней и средней двери отсутствуют, поэтому войти в автобус не составит труда. Однако, чтобы занять сидячие места, придётся приложить усилия, - и в начале, и в конце салона сиденья расположены на возвышенной площадке.
Интерьер автобуса выполнен с учётом современных требований. Салон получился светлым и просторным. На удобно расположенных поручнях установлены кнопки вызова водителя. Для большего комфорта пассажиров размещены памятки с указанием способов оплаты проезда и таблица стоимости поездки для пассажиров всех категорий.
В торжественной церемонии вручения ключей от новых автобусов приняли участие глава региона Александр Бурков и мэр Оксана Фадина. Оба отметили важность события для омских пассажиров, и то, что покупка новых автобусов приведёт к бесперебойной работе городского общественного транспорта.
- Работу по обновлению автопарка мы начали ещё в прошлом году. Было приобретено 200 автобусов и вот ещё 20. Обновлено более половины автопарка. Это хороший результат работы мэрии и правительства. Это автобусы на газомоторном топливе. Они экологичны и экономичны, - заявил Бурков.- Президент поставил задачу сократить выбросы на 20 % к 2024 году. И покупка этих автобусов - шаг для снижения выбросов в экологию нашего города.
Александр Бурков и Оксана Фадина
- Это современный, экологически чистый вид транспорта. Он очень комфортный, это простор, это климат, эстетичность. Эти автобусы будут ездить через весь город. Это наш шаг к успеху, - сказала Фадина. - Сейчас мы поднимаем голову, смотрим в будущее. Я очень хочу поздравить омичей. Сегодня у нас встреча больших, красивых и горделивых автобусов - мы долго этого ждали.
Добавим, процент износа общественного транспорта в Омске становится меньше. Ранее он составлял более 90 %.
- Мы купили 220 новых автобусов, а на линию выпускается чуть больше 400. Половина подвижного состава автобусного парка обновлена. Вот электротранспорту, конечно, необходимо обновление. В этом направлении нужно работать, - резюмировал Игорь Кожухов.
Здравствуйте уважаемые земляки.Поскольку уже 22 год работаю водителем автобуса городских регулярных маршрутов,то возьму на себя смелость прокомментировать данное событие.Да,на презентациях все красиво,оптимистично звучат речи руководителей.Но реальности жизни в этой отрасли далеки от радужного блеска и бравурных речей.Что мы сейчас видим?Блестящие краской новые автобусы,которыебодро едут доставляя удовольствие водителю и пассажирам.Но приходит время тех.обслуживания и ремонта.И здесь начинается веселье.Оказывается у нас нет денег на запчасти,на качественное обслуживание.И далее,о чем не говорят на презентациях,реальность в которой надо ехать на этом автобусе пока он колом не встал,так как показатель работы руководства транспортного предприятия это план по выпуску автобусов на контрольные часы сводки.И здесь главное лишь бы он мог ехать не важно как,лишь бы двигался.Вы сами уважаемые земляки видите это все,когда к остановке подъезжает утиль в который страшно садиться.По поводу комментария водителя,которому не понравились новые автобусы.Если человек работал длительное время на автобусах иностранного производства,то я его прекрасно понимаю.Сам к сожалению не могу отойти от комфорта работы на меседесах которые были в нашем городе.Небольшая ремарка.Нахваливая наш автором,наши руководители не ездят на авто отечественного производителя и даже служебные автор иномарки.
Что за заголовок? Дарья, зачем вы плодите негатив без причины? "Руки бы оторвать тем, кто делал, - ответил мужчина, так и не пояснив, что именно ему не понравилось." - за что оторвать руки? Один водитель встал не с той ноги... Для чего этот негатив должен пройти через тысячи голов? Кому лучше от этого? Хорошая же новость! Не пропускайте зло дальше себя! Видите как оно расползается! - если бы не вы - никто бы об этом не узнал!
Вот это да! Непонятно действительно всё так плохо или нагнетают?
Тахограф даже поставили) Молодцы. Теперь осталось соблюдать режимы труда и отдыха водителя, ну и скоростной режим конечно а то вдруг начнут штрафовать по тахографам.