Сегодня, 4 октября, директор департамента транспорта Александр Вялков дал пресс-конференцию. В этой должности он находится сто дней. Корреспондент "Омск здесь" уже сообщил о том, что администрация закупает новые автобусы, а также о возможном повышении платы за проезд.
По его словам, в сентябре прошлого года состоялось заведение госсовета, где было уделено внимание пассажирским перевозкам, и расставлены приоритеты в части того, как должна развиваться эта отрасль в городах. Как считает омская мэрия, это "когда пассажир чётко понимает, стоя на остановке, когда подойдёт автобус или троллейбус".
По мнению Александра Вялкова, в муниципальном сегменте рынка все поручения реализованы: транспорт работает по системе ГЛОНАСС, а терминалы оплаты проезда позволяют просчитывать пассажиропоток. Единственная проблема, которая до сих пор не решена - взаимодействие с частными перевозчиками.
Александр Вялков
- Перевозчики большей частью не находятся под контролем системы ГЛОНАСС, используют наличный расчёт, и мы не можем с уверенностью сказать, какая часть пассажиров передвигается на маршрутных такси. Мы не можем даже сказать, а выехал ли подвижной состав на линию, - говорит Вялков. - Страдает прежде всего в этой ситуации пассажир. Сегодняшняя система в немуниципальном сегменте порождает недобросовестную конкуренцию - где-то у нас густо, где-то пусто. Водитель гоняется за пассажиром, нарушает ПДД, всё это выливается в довольно печальные последствия.
В связи с этим Дептранс намерен переводить всех перевозчиков на регулируемые тарифы. Напомним, ранее "Омск здесь" сообщал о нюансах этого перехода. В перспективе это произойдёт в течение 2019 года. Активная работа в этом направлении начнётся с конца второго квартала 2019 года и до 2020 года. К этому времени основаная часть перевозчиков будет переведена на эту модель пассажирских перевозок.
Забота о пассажирах хорошо конечно же, если бы ещё плату за проезд регулярно не повышали, вряд ли кто будет рад такой заботе мэрии.