Сегодня, 25 сентября, в пресс-центре МКР-Медиа специалисты обсудили ситуацию с аварийностью на дорогах Омской области. Несмотря на ужесточение наказания с каждым годом в регионе растёт число смертельных аварий по вине пьяных автолюбителей.
По словам врио заместителя начальника УГИБДД УМВД по Омской области Александра Бровко, за восемь месяцев 2018 года в Омской области произошло 1850 аварий, в которых 135 человек погибли, ещё более двух тысяч пострадали. Полторы тысячи ДТП произошло при нарушении правил дорожного движения автомобилистами. В большинстве случаев водители сели за руль пьяными. Причём в состоянии алкогольного опьянения садятся и водители городского пассажирского транспорта
С начала года произошло 138 ДТП по вине пьяных водителей, в которых 31 человек погиб и более 200 получили травмы, - сообщил Бровко. - Ежедневно сотрудники ГИБДД выявляют от 15 до 25 водителей, которые управляли транспортом в пьяном виде. Всего было выявлено около 4,5 тыс. таких правонарушений.
Александр Бровко
С каждым годом число таких правонарушений только растёт, и такая тенденция сохраняется с 2015 года. Именно тогда для автомобилистов было ужесточено наказание. Сейчас закон предполагает до 30 тысяч рублей штрафа и лишение прав на срок до двух лет. При повторном нарушение автомобилисту грозит уже уголовная ответственность до двух лет лишения свободы.
Ужесточить эти меры ещё сильнее предлагает член Общественного совета при УМВД России по Омской области, декан факультета гуманитарного образования ОмГТУ Михаил Машкарин. В качестве примера он привёл Белоруссию, где за повторное подобное нарушение у водителей конфискуют автомобиль. Также он предлагает вместо многочисленных дорожных камер ставить больше постов ГИБДД.
Михаил Мошкарин
На дорогах становится больше камер. С одной стороны это хорошо, но они не могут отследить те нарушения, которые может заметить сотрудник Госавтоинспекции, - говорит Мошкарин. - Сейчас что такое 500 рублей? Достал телефончик, 250 рублей отправил и нарушай дальше. <…> С учётом инфляции штраф - это ничто. Нужно изучать опыт Запада: там штрафы такие, что мама не горюй. Штраф должен быть наказанием. Пять тысяч - это штраф, а за пьяное вождение и 30 тысяч мало. Штраф это одно, а если бы 15 суток давали - это урок.
Согласно закону, установленная норма для определения факта употребления алкоголя за рулём - 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. В апреле президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий административную ответственность водителей за пьяное вождение в случае обнаружения более 0,3 грамма спирта на литр крови. При этом он не меняет ранее установленную норму для определения факта употребления алкоголя за рулем (0,16 миллиграмма на литр выдоха).
Александр Сабаев
Приём алкоголя и вождение автомобиля - две недопустимые вещи. Даже если человек отметил праздник накануне и выпил, и утром чувствует себя неважно, нужно оценивать свое состояние. Это залог своей собственной безопасности и окружающих, - говорит Александр Сабаев. - Я сторонник безоговорочного нуля. Легкая степень алкогольного опьянения - это хорошее настроение, снижение критики, болтливости, но снижаются рамки безопасности. И даже для человека, который выпил банку пива, будет не опасно то, что для трезвого опасно. Он все равно находится в состоянии беспечности.
потребления алкоголя за рулем по пробе выдыхаемого воздуха (0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха).
Насчет отбирать - большой вопрос, у всех ведь разные автомобили, тем более у кого-то может быть два-три и более.
То, что нужно ужесточать ответственность за управление авто нетрезвыми, очевидно, нынешние меры не работают, но до какого предела - вопрос, по которому еще долго будут спорить.