Проекты трех мостовых сооружений: путепровода через железнодорожные пути в районе станции Петрушенко, путепровода в составе автомобильной развязки в разных уровнях через автодорогу М-51 "Байкал" и моста через реку Камышловка на сегодняшний день практически завершены. Проекты двух путепроводов в составе 20-километрового участка трассы – новые объекты для строительства, а для моста через реку Камышловка специалисты готовят проект реконструкции. Этот мост был построен 10 лет назад и мало эксплуатировался, но по современным строительным нормам сооружение уже устарело и не может вынести современные нагрузки транспортного потока проектируемой окружной дороги. Для приведения конструкций в соответствие новым нормативным нагрузкам выполнен перерасчет, предложены мероприятия по реконструкции моста. Основные несущие элементы – опоры и балки пролетных строений – будут сохранены.
Финансирование проектно-изыскательских работ осуществляется полностью за счет средств областного бюджета, стоимость которых составляет около 18,7 млн. рублей Ввод в эксплуатацию окружной дороги решит проблему транспортной нагрузки основных магистралей областного центра, по которым сейчас осуществляется движение всего транзитного потока. Строительство Западного обхода даст значительный транспортно-логистический эффект: соединив две трассы федерального значения "Челябинск-Омск-Новосибирск" и "Тюмень-Омск", окружная дорога обеспечит прямое сообщение между Уралом и Западной Сибирью. Строительство дороги предусмотрено региональной долгосрочной целевой программой "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области" и включено в план празднования 300-летия Омска.
Специалисты НПО "Мостовик" завершают работу над проектом автомобильной дороги Западного обхода Омска на участке "Федоровка-Александровка".