Министерство культуры Омской области подвело итоги конкурса на лучший туристический сувенир "Из Омска с любовью". Профессионалы и любители отправили на конкурс более 200 работ.
Организаторы конкурса провели интернет-голосование для того, чтобы оценить сувениры. Также эти работы оценило жюри, которое выставляло оценки за идею сувенира, его дизайн, упаковку и наличие регионального компонента.
Победителями интернет-голосования стал бочонок под мед "Виды Омска" в номинации "Лучший сувенир, связанный с Омском и Омской областью". Лучшим сувениром-игрушкой стала кукла "Петрушка", а лучшим этнографическим сувениром - ключница из дерева "Седельниково".
В голосовании на "Лучший сувенир события" победила фигурка "Тарский воевода", а "Лучшим гастрономическим сувениром" стали имбирные пряники с омской тематикой. Добавим, что в номинации "Идея сувенира" победил творческий путеводитель по Омску.
По мнению жюри, лучшим сувениром события стал снегирь, изготовленный к региональному празднику Севера "Одесское-2017" и Тарский воевода. В номинации "Лучший гастрономический сувенир" победила продукция компаний "Продмассив" и "Свой мед". А в номинации "Лучший этнографический сувенир" выиграли: набор кукол "Семья старожилов Омской области", кулон ручной работы "Снегирь" и набор "Кольчуга".
В номинации "Сувенир-игрушка" жюри выбрало куклу "Подорожница", набор "Казачья станица" и набор деревянных игрушек "Семья Гасфорд". А в номинации "Сувениры, связанные с Омском и Омской областью" победили закладка для книг, магнитный альбом "Любинский проспект", настенные часы "Омск" и панно "Герб Омска". При этом работа "Омыч" будет награждена специальным призом регионального Минкульта.
По словам замминистра культуры Омской области Анны Статвы, конкурс будет проходить в регионе ежегодно. Лучшие работы появятся на предновогодней ярмарке и будут представлены в Туристском информационном центре Омской области и в сувенирной лавке исторического парка "Россия - Моя история".
Конкурс хороший, многие могут в нем себя проявить, а некоторые сувениры могут стать реальными брендами и получить популярность в мире.