Накануне состоялось заседание координационного общественного совета при мэре Омска. Городской департамент транспорта вынес на обсуждение две модели новой маршрутной сети, разработанные Санкт-Петербургским государственным университетом.
Первая модель предполагает использование на одном маршруте подвижного состава одного класса - либо автобусов, либо маршруток. Вторая модель предполагает работу на одном направлении транспорта разного класса, который двигается по единому расписанию. Сам дептранспорта свой выбор сделал: предпочтение отдано второму варианту. Эта модель отличается от действующей маршрутной сети не более чем на 15 %, однако имеет целый ряд преимуществ. Предполагается, что на 15-17 % снизится дублирование маршрутов, количество пересадок сократится на 12-16 %, а на центральных дорогах на 15 % уменьшится нагрузка на общественный транспорт и на 17 % - нагрузка на остановочные пункты. Просчитан и экономический эффект реформы: расходы муниципальных перевозчиков уменьшатся на 200 млн руб., а себестоимость пассажироперевозок должна снизиться на 7-9 %.
- Предыдущая маршрутная сеть Омска была неэффективной. Было большое количество дублирующих маршрутов, преобладал транспорт малого класса, на маршрутах работали нелегальные перевозчики, - объяснил необходимость реформы директор дептранспорта Алексей Мартыненко.
В основу новой маршрутной сети легли несколько принципов. Первый - на центральных маршрутах с большим пассажиропотоком преимущество отдается автобусам большой вместимости, а по менее популярным маршрутам будет курсировать транспорт меньших размеров. Это позволит избежать полупустых автобусов и забитых маршруток. Следующий принцип - сокращение дублирующих маршрутов и транспортных средств. При этом увеличится общая пассажировместимость и сократится время движения автобусов и их ожидания. Маршруты будут перераспределены между городскими магистралями. "Помимо разгрузки центральной части города мы получаем повышение уровня транспортной доступности для жителей других улиц", - отметил Мартыненко.
Изменению подвергнутся 64 маршрута (в том числе за счёт слияния с дублирующими), появятся шесть новых: четыре автобусных и два троллейбусных. Кроме того, маршрутная сеть должна проектироваться с учетом появления новых микрорайонов, например в Амурском поселке.
В перспективе на муниципальном и частном транспорте введут единый тариф и единое расписание. С января начнется внедрение системы безналичной оплаты проезда - с помощью банковских карт MasterCard, Visa и "МИР".
Позицию частных перевозчиков по поводу внедрения такой модели озвучил председатель некоммерческого партнерства "СРО "Омские перевозчики" Владимир Геворгян. Он отметил, что далеко не все предприниматели ознакомлены с грядущими изменениями, а сама модель имеет ряд недостатков.
- Из существующего 151 маршрута ликвидированы будут 24. И на каждом из этих маршрутов есть свой пассажир. <...> Закрываются удобные подвозные маршруты, которые возили людей по 20-22 рублей. Мы собрали несколько тысяч категорических возражений от жителей города и передадим их в администрацию города. <...> Наше предложение - не спешить с внедрением маршрутной сети, а еще раз обсудить, показать эту сеть всем, собрать предложения, спросить у жителей: а удобно ли им будет, - высказался перевозчик.
По итогам заседания принято решение одобрить новую модель работы общественного транспорта с учётом поступивших предложений.
Подробнее о новом варианте маршрутной сети - читайте в нашем материале.
Посмотрим как скажатся эти нововведения, не зря же работа велась почти год. Конечно проезд в автобусе более удобен, чем на маршрутках, куда как седёлка в банку лезешь в утренние часы.
Как по мне, то лучше автобус, особенно когда добираешься в час пик на работу, и с работы соответственно. Стоишь в позе "зю". В автобусе хоть попросторней будет. А если ещё и дешевле, то вообще сказка.