Деревянные домики, баня, беседки с мангалами появились на территории Мурлинского поселения, которое имеет статус памятника археологии федерального значения. Землю площадью пять тысяч квадратных метров захватил главный государственный инспектор контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Тарского района Александр Морозов. Об этом стало известно журналистам телеканала "Продвижение".
Мурлинское поселение было открыто в 1961 году, но до сих пор не исследовано полностью. В данный момент раскопки там законсервированы.
Этот памятник оставлен предками угров и тюрков. Это второе Мурлинское городище, и здесь исследован лишь небольшой кусок, метров триста-четыреста, не больше. Остальное - нетронутая земля. Обычно при строительстве сносят верхний культурный слой, сантиметров 30-40. И этот культурный слой никогда не восстанавливается. Если его разрушили, то разрушили, - рассказал в эфире программы "Омск Здесь" Сергей Тихонов, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник омского филиала Института археологии и этнографии СО РАН.
Согласно документам в 2015 году Александр Морозов получил участок, являющийся собственностью Заливинского сельского поселения, однако он находится в километре от территории, где появилась база отдыха. Сейчас гостями Морозова являются высокопоставленные местные чиновники: во время приезда журналистов там находились два заместителя главы Тарского района - Евгений Михеев и Сергей Лазо. Хозяин попытался спрятать своих гостей от телекамер, но это ему не удалось. В разговоре с корреспондентом Лазо рассказал, что об археологической ценности участка и не знал: "Первый раз слышу про памятник". В свою очередь, глава Тарского района Евгений Лысаков заявил журналистам, что "всё по закону".
Информация о наличии объектов археологического наследия передавалась по районам ещё в конце 2000-х годов. Очевидно, что эта ситуация, конечно, не останется без последствий, - сообщил Альберт Полеводов, главный специалист управления по сохранению и госохране объектов культурного наследия министерства культуры Омской области.
Отметим, что согласно уголовному кодексу за уничтожение или повреждение объектов археологического наследия предусмотрен штраф до 5 миллионов рублей или в размере заработной платы за период до пяти лет, или заключение в тюрьму на срок до шести лет.
Хорошо, если прав окажется А. Полеводов. Однако примеров безнаказанных деяний госчиновников сколько угодно инспектор рыбнадзора на это и рассчитывает!