Всего за этот период в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 733 письменных обращения по поводу нарушений прав потребителей, что на 23 сообщения больше, нежели за аналогичный период прошлого года.
Больше всего омичи жаловались на нарушения прав потребителей в сфере услуг (485) - их доля составляет 66,2 % от общего количества. Много недовольных было в сфере торговли (33,8 %), ЖКХ (41,6 %), а также финансовой (15,7 %), бытовой (9,7 %) и в сфере услуг связи (8 %).
152 жалобы (27,5 %) явились основанием для проведения проверок и административных расследований. Нарушения законодательства в области защиты прав потребителей установлены по итогам рассмотрения 124 (81,6 %) обращений. 181 (24,7 %) сообщение перенаправлены по подведомственности полностью или частично в иные органы для рассмотрения в пределах предоставленной компетенции, - отметили в ведомстве.
А смысл в этих проверках. Нарушения как были, так и будут, от них никуда не денешься. Вопросы могут возникнуть только к тем, кто предоставляет услуги
Без проверок не выявить нарушений, а устранять вообще не поторопятся. Почаще бы их проводили, не дожидаясь жалоб потребителей.
Зачем жаловаться? Можно просто не покупать товары и услуги "в плохих местах".
Можно таким образом бойкот устроить. Но вряд ли это примут к сведению. Скорее, ошибка будет повторяться бесконечно.