Омские дороги будут ремонтировать методом обратной пропитки
Общество  •  ИА «Омск Здесь» 19 февраля 2016, 10:09, последнее обновление 22 декабря 2016, 05:33  •  печать

Омские дороги будут ремонтировать методом обратной пропитки

Технология, разработанная Министерством регионального развития РФ и соответствующая СНиПам, позволяет заделывать выбоины в холодную и сырую погоду.

Как отметили в мэрии Омска, с наступлением весны асфальтовое покрытие части омских дорог требует ремонта из-за резких перепадов температур, многочисленных циклов замерзания и оттаивания, а также из-за роста интенсивности транспортного потока, включая большегрузный транспорт.

Трещины и выбоины на асфальте заполняются водой во время потепления. Ночью вода замерзает и буквально разламывает полотно на части, вот почему образуются трещины и ямы, - пояснил директор "Управления дорожного хозяйства и благоустройства" Омска Владимир Казимиров. - Кроме того, одна из основных причин разрушения асфальта в том, что большинство магистралей Омска были спроектированы и построены в 60-е годы прошлого века по другим стандартам, когда не было таких потоков транспорта. Сейчас стандарты строительства дорог изменились, а старые дороги конструктивно изменить нельзя, и они не выдерживают транспортной нагрузки. Нужны кардинальные меры и средства, в большинстве случаев требуется капитальный ремонт дорожного полотна. 

В мэрии также напомнили, что асфальтовый завод традиционно начнёт работу в середине марта: асфальт можно укладывать только в сухую погоду при температуре не ниже +5 градусов. 

Чтобы предотвратить дальнейшее разрушение дорог и обеспечить безопасное движение транспортных средств, специалисты "Управления дорожного хозяйства и благоустройства" уже сейчас приступили к аварийно-восстановительному ремонту дорожного полотна по новому методу обратной пропитки. По словам специалистов, эта технология, разработанная Министерством регионального развития РФ и соответствующая СНиПам, позволяет заделывать выбоины в холодную и сырую погоду. 

"Асфальтовое покрытие очищается, прогревается горелками, затем выбоина заливается горячим битумом, засыпается щебнем и укатывается виброкатком. В зависимости от глубины выбоины прокладывается от одного до трёх слоев битума и инертного материала. Такая "заплатка" держится значительно дольше, чем, например, при использовании инертных материалов", - рассказал о ремонтной технологии Владимир Казимиров.

В настоящее время аварийно-восстановительный ремонт проводится во всех округах города: на дорогах по улицам Лукашевича, Химиков, Звездова, Берёзовой, Богдана Хмельницкого, на проспекте Мира, на развязке Ленинградского моста, Иртышской набережной. Ежедневно в этой работе задействовано от 5 до 8 специализированных бригад.

Комментарии
Добавить свой
Антон Никольский  •  19 февраля 2016, 11:18

Да всё равно как ремонтировать: главное, чтобы эффект был и стоило недорого.