Тест-драйв Lada Vesta в Омске состоялся сегодня возле "Арены-Омск". Осмотр начался даже на полчаса раньше запланированного. Пытливые омичи самых разных возрастов открыли у машины всё, что открывается, и заглянули в каждый зазор. В первую очередь всех интересовало качество сборки - нет ли где плавающих зазоров, куда залезет палец.
"Омск Здесь" лично убедился в том, что ижевская сборка нареканий не вызывает. Автомобиль и по зазорам, и по толщине металла выглядит достойно. Хотя, как заметил кто-то из омских водителей, "зазоры за две тысячи километров, что прошла машина, и не могли повылазить".
Vesta вызывает огромный интерес у всех россиян, и Омск в этом смысле не стал исключением. Водители наперебой занимали очередь, чтобы проехаться на ней. Некоторых не устраивал тест-драйв за рулём, и они пересаживались назад, чтобы оценить комфорт для задних пассажиров.
Внутри новинка тольяттинского автогиганта так же хороша, как снаружи. Дизайн тут сквозит из всех щелей. Только не подумайте, что они здесь есть. Салон собран также добротно, как и кузов, а пластик получше, чем во многих иномарках. Нарекания вызывают лишь накладки "под алюминий" - на них имеется рисунок в виде мелких трещинок. Подобное зрелище в машине "за 700 тыщ" видеть не всем приятно.
В руках drom.ru оказалась Vesta в самой полной комплектации. Здесь есть и роботизированная коробка-автомат, и круиз-контроль, и камера заднего вида. Нареканий к качеству изображения последней также нет. Замечания есть только к коробке-автомату - робот довели до ума немцы из ZF на базе бессмертной вазовской восьмёрочной коробки. "Этот робот ничем не отличается от других - с ним машина кивает, - говорит журналист drom.ru, пилот Vesta Ефим Незванный. - Но нет проблем, когда переходишь в ручной режим".
Незванный рассекает на Lada Vesta по Сибири с момента её покупки 25 ноября в Красноярске. Он признаётся, что федеральные трассы до Омска находятся в прекрасном состоянии, только вот в городе дороги оставляют желать лучшего. Славную управляемость новенького чёрного седана пришлось оттачивать, объезжая ямы на омских дорогах. "Машина реагирует на повороты руля очень чутко, - продолжает Ефим Незванный. - Управлять ей одно удовольствие. Я до этого много времени провёл за рулём Mazda 6. Так вот, могу сказать, что Vesta рулится гораздо лучше, хоть и стоит в два раза дешевле".
В такие моменты начинаешь жалеть, что текст не может передать того, с каким сочным звуком закрываются массивные двери новинки. Это породистый звук, как у иномарок.
"Самостийность" Lada Vesta проявляется в мелочах. Пристанище дьявола - мелочи - не являются критичными, но всё же портят общее впечатление. Так, у автомобиля, как и у всех ВАЗов, не закрывается лючок бензобака. Любой желающий, располагающий шлангом и канистрой может слить ваше топливо. Крышка багажника не имеет внутренней обшивки, что не так бросается в глаза в чёрном цвете. На панели приборов подсветку имеет кнопка центрального замка, но таковой лишена соседняя, отключающая систему стабилизации.
Настоящий фурор произвела вторая Vesta, подъехавшая к месту встречи. За её рулём оказался молодой омич, пересевший на новинку российского автопрома с вазовской "двенашки". Для него эта машина всем хороша, вот только в отличие от дромовской она серого цвета, на ручной коробке и лишена примочек в виде сенсорной магнитолы с навигацией и мультируля. Оба вестовода признались, что пока расход топлива вазовского двигателя объёмом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил их приятно удивляет - чуть больше 7 литров на сто километров. В следующем году на Vesta начнут ставить 1,6-литровый двигатель от альянса Renault-Nissan мощностью 114 лошадиных сил.
Ответил Ефим Незванный и на главный вопрос - способен ли наш автопром противопоставить что-то лидерам продаж в этом классе Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo? "Думаю, что эта машина поинтересней, чем Solaris и Rio, - пояснил "Омск Здесь" автомобильный журналист. - В первую очередь благодаря хорошему электронному оснащению".
Смущает только цена, которая оказалась значительно выше ожиданий россиян. За "Жигуль" не все готовы платить в разных комплектациях от 514 до 677 тысяч рублей. В общем, хочешь ездить на качественном автомобиле - придётся платить. Ведь преимущества Lada Vesta уже успел оценить на сочинских серпантинах даже Президент России Владимир Путин.
После Омска автомобиль drom.ru отправится в Курган, Челябинск, Уфу и Пермь, чтобы жители Сибири и Урала могли убедиться в том, что из себя представляет Vesta. Не будем торопиться с выводами, но…
Похоже в России научились делать автомобили, за которые не стыдно.
Что? Дороги в области? Да вы проедте по трассе м51 Омск - рп Горьковское, Омск - Нижняя Омка, я посмотрю как это корыто после пары поездок будет выглядеть и ее техническое состояние. Ходовка застучит однозначно. Них#ра дороги не делают, только и вкладываешь деньги на ремонт ходовой и бензин. У меня все.