Общество  •  СИ «Омск Здесь» 30 октября 2015, 16:00  •  печать

Ректор ОГИСа поддержал формат сетевого взаимодействия вузов

Единственный омский делегат саммита БРИКС, ректор Омского государственного института сервиса Дмитрий Маевский, подвёл итоги трёхдневной работы университетского форума, отметив, что формат сетевого взаимодействия, который сейчас выстраивается в России, наиболее оптимален для формирования индивидуальной образовательной траектории.

В Москве закончил работу Глобальный университетский саммит БРИКС "Образование как ресурс мирового развития", в котором приняли участие министры, руководители исследовательских центров и ректоры ведущих вузов страны. Одним из членов саммита стал ректор ОГИСа Дмитрий Маевский. Подводя итоги трёхдневной работы форума, в интервью международному пресс-центру "МКР-Медиа" он сообщил, что рейтинги российских вузов пусть и не самые высокие, зато объективны.

Эти рейтинги являются отражением той системы образования, в которой строились. Шанхайский рейтинг был составлен в интересах ведущих университетов Китая, и его базовым критерием является наличие Нобелевских лауреатов. Рейтинг старой Европы Times основными критериями считает репутационные заслуги университета и его возраст. Основной критерий рейтинга QS - узнаваемость в мире. К сожалению, ни тем, ни другим, ни третьим российские вузы сейчас похвастаться не могут. С другой стороны, QS опубликовал рейтинг стран БРИКС, и в нём вузы России заняли достаточно высокие позиции. Сейчас проходит обсуждение рейтинга именно для стран БРИКС, который бы отражал ту сущность, те преобразования и ту структуру вузов, которые есть в этих странах, - отметил Дмитрий Маевский.

Кроме этого, на саммите поднимался вопрос обмена между студентами. Так, например, если говорить о европейском опыте обменов, то сейчас действует программа Erasmus, которая даёт возможность студентам из Европы и России осуществлять семестровые выезды в другие страны с целью получения новых знаний и компетенций.

Между тем, сегодня в России через формат сетевого взаимодействия реализуется обмен студентами по "Программе академической мобильности". В настоящее время осуществляется финальная стадия формирования Сетевого университета БРИКС, который представляет собой взаимодействие ведущих университетов из России, Китая, Бразилии, Индии, ЮАР. Задача проекта - создать единое образовательное пространство, в рамках которого будет организовано взаимодействие университетов в двухстороннем и многостороннем формате, в первую очередь для реализации совместных программ магистратуры и аспирантуры.

- Заканчивается подписание нормативных документов, определяющих формат реализации сетевых образовательных программ, когда студент обучается сразу в 3-4 вузах, и в процессе обучения имеет возможность переезжать из одного университета в другой каждый семестр. <...> По моему мнению, формат сетевого взаимодействия, который сейчас выстраивается в России, наиболее оптимален для формирования индивидуальной образовательной траектории, - уверен Маевский. 

Читайте также