Низкие цены на перевозку пассажиров стали основной причиной для возмущения. В своих проблемах таксисты обвиняют иногородние компании, которые занимаются перевозками по демпинговым ценам. Одновременно с этим с 1 июля в Бурятии вступил в силу закон, согласно которому все автомобили такси обязаны иметь жёлтый цвет. Штрафы за несоответствие норме составляют от трёх до пятидесяти тысяч рублей. Официально работающие службы такси в итоге выполнили это требование, но при этом цены на аренду автомобилей выросли.
- Тарифы низкие, и нам невыгодно работать. От пятидесяти рублей начинаются поездки. Это мне завестись и пятьдесят рублей выплюнуть, - цитирует АригусТВ таксиста Дениса Гагарина.
- Антимонопольный комитет бездействует, нормальную тарифную сетку наше правительство не может поставить. Нам нужен единый тариф, нам нужна единая расценка и она должна быть во всех такси. И надо советоваться с самими водителями, - поддержал коллегу водитель Дмитрий Базаров.
В УФАС разводят руками: цены в службах такси, как частных компаниях, не подлежат регулированию госорганами и антимонопольщиками. Таксисты переживают, что в итоге останутся без работы, уже сейчас заработка едва хватает на продукты.
Клиенты бурятских таксистов по-разному отнеслись к митингу. В социальных сетях сейчас идёт бурное обсуждение ситуации, но все комментарии в основном носят негативный характер.
- Вот "бедненькие". Я как-то ехал на такси, мне таксист хвастался, что при желании на этой работе можно заработать больше 100 тысяч в месяц, - пишет Валерий Фандорин в группе "Бурятия Онлайн".
- Таксистам дай волю сделают ценник космическим. А службы заказов для людей, - говорит Иван Коротаев.
- Конкуренция должна устанавливать тарифы, а не государство, - считает житель Улан-Удэ Аюр Цыренжапов.
Я уже думал вона недовольств таксистов из-за приложения по вызову такси uber докатилась и до нас. А здесь всё оказывается куда проще.
«Бастуют» не только сибирские таксисты. Такая ситуация характерна и для других регионов.
Понятно, что демпинговые цены ниже рыночных. Что хорошо для клиентов, но плохо для частных перевозчиков. Извините, но таковы реалии рыночной экономики: вытеснение конкурентов и укрепление своих позиций. Лишь бы от этой конкуренции не пострадало качество предоставляемых услуг, всё-таки людей перевозят. Наверное, «противоборствующим сторонам» надо суметь договориться по-деловому, без крайностей.
Рынок перевозок нужно контролировать, скорее проблема надумана, и таксистам не нравится контроль за стоимостью перевозок, но почему такие расценки устраивают многих таксистов по стране.
Если вышли на митинг, значит, совсем припекло. И почему все такси должны быть желтые, что за дискриминация остальных цветов, где столько машин взять желтого цвета.
Есть организаторы, потому и протестуют.
А у пассажиров другое мнение насчет тарифов, не всем ведь доступны поездки в такси. Но не выходят на митинги.
Где взять? Перекрасить, конечно. Не думаю, что такая "модернизация" стоит слишком дорого.