Виктор Титарёв во время управления Омским аэропортом возложил на водителей спецмашин обязанности по обработке санузлов и обслуживанию водяной системы воздушных судов. Транспортная прокуратура сочла, что это является грубым нарушением требований действующего законодательства. По результатам проверки генеральному директору авиапредприятия было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Но руководство ОАО "Омский аэропорт" не согласилось с решением надзорного органа и обратилось в суд.
- У нас в законодательстве в части регулирования аэропортовой деятельности есть пробел, - считает экс-гендиректор Омского аэропорта Виктор Титарёв. - Дело в том, что в советское время любое обслуживание воздушных судов отечественного производства считалось техническим обслуживанием. В связи с этим регулирование любых действий на перроне законодательством советского периода касается только технического обслуживания воздушного судна. По воздушным судам зарубежного производства картина другая. Обслуживание воздушного судна делится на техническое и наземное. При этом к техническому обслуживанию относятся только те операции, которые поддерживают лётную годность воздушного судна. Все остальные операции относятся к наземному обслуживанию и не требуют сертифицированного персонала. Сегодня во всех аэропортах обслуживание воздушных судов делится на техническое и наземное. Слив воды, заправка и другие операции - всё это не требует каких-то специальных знаний и допусков: обучение, стажировка - и вперёд! Причём эту проблему признаёт Росавиация и Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса. Её, я надеюсь, будут устранять. А пока вся эта история для аэропортовой отрасли, в основном, проблемы не представляет. Если, правда, кому-то в транспортной прокуратуре по чьему-нибудь заказу не захочется кого-нибудь наказать. Знаете, кто занимался обработкой санузлов и обслуживанием водяной системы воздушных судов до водителей? Мойщицы, которые убирают самолёты! Вот это считалось нормальным - у прокуратуры вопросов не было! Что касается водителей, то они просто работать больше, чем раньше, не хотят. А простои у них в Омском аэропорту достигают девяноста процентов. Вот и всё.
Однако Кировский районный суд Омска, а затем и областной суд признали представление транспортного прокурора законным и обоснованным. К слову, с позицией Виктора Титарёва не согласен и Михаил Берман, руководивший Омским аэропортом с 2010 по 2013 годы.
- Позиция прокуратуры в данном случае мне понятна, - сообщил Михаил Берман. - Да, можно говорить о совмещении профессий или должностных обязанностей, но, на мой взгляд, техническим обслуживанием воздушных судов должны заниматься люди определённой квалификации, которой водители не обладают. В данном случае речь идёт о том, что людей просто нагружали той работой, которую они не могли выполнять в силу отсутствия квалификации.