По словам чиновника, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на бюджет Омска к организации велопрокатной сети планируется привлекать предпринимателей. Чтобы создать интерес к этому проекту у коммерсантов, им сулят определённые льготы, например, отсутствие платы за аренду участка. Как отметил Михаил Расин, с некоторыми бизнесменами уже существуют договорённости, поэтому в нынешнем году количество пунктов велопроката в городе увеличится.
Могу сказать, что во многих странах эти сети очень эффективны и развиты, - заявил глава ведомства. - В США, на Кипре, в Финляндии, Чехии. Там любой житель может подойти к велопрокату, расплатиться, скажем, кредитной карточкой, и кататься, сколько хочет. Правда, на каком уровне это будет у на организовано, пока затрудняюсь сказать.
Директор департамента уточнил, что в прошлом году он видел лишь одну точку, где можно было арендовать "двухколёсных коней". Нынешним летом, как ожидается, откроются уже четыре подобных "стойла". Два пункта появятся на Иртышской набережной и набережной Тухачевского, третий организуют на территории парка 300-летия Омска, четвёртый - на Зелёном острове.
"Цены будут доступные", - пообещал Михаил Расин.
Задумка только на словах хороша. Непонятна мне фраза об уровне организации проекта. Ведь речи об обустройстве приличных велодорожек, как и о предотвращении воровства железных коней на пунктах велопроката не ведется. Ощущение, что под нужной и красиво преподнесенной идеей вновь пытаются бабло отбить.
Да, если бы у нас, как в Европе, население хотя бы частично пересело из автомобилей на велосипеды, пробки бы исчезли как дым. Только фантастика это. Да и дороги у нас для великов не предназначены, много ли вы видели специальных велосипедных полос?
да и пешеходы не везде могут идти без опаски споткнуться и подвернуть ногу(