Напомним, в прошлом году была разработана концепция развития уличного велодвижения в Омске. Согласно одному из положений этого документа планировалось формирование на магистралях выделенных полос для езды "двухколёсных коней". Однако воплощение в жизнь подобного проекта грозило существенными расходами, которые бюджет Омска потянуть не сможет. Поэтому чиновники решили искать другой, менее затратный способ улучшения городской велосреды.
Как рассказал директор департамента спорта Михаил Расин, в этом вопросе помог опыт зарубежных стран. В частности, Финляндии. В Хельсинки тротуары разграничены на зону для пешеходов и на зону для велосипедистов, похожий принцип планируется использовать и в Омске, сообщил глава ведомства.
Из плюсов: относительно небольшие денежные затраты (нанесение разметки, установка знаков), уже готовые "плацдармы" (не нужно думать, где и как сделать велодорожку) и высокая скорость реализации задуманного проекта. Из минусов: незнание горожанами ПДД, регулирующих тротуарное соседство "обычных людей" и владельцев двухколёсного транспорта.
Нам потребуются минимальные проектные работы, - вдохновлён Михаил Расин. - К июню мы постараемся разлиновать центральную часть города. В следующем году попробуем на Левобережье. Главное, надо сделать первый реальный шаг, чтобы организовать таким способом движение, - отметил чиновник.
Добавим, что такие совмещённые дорожки - привычная вещь для США, Чехии, Нидерландов, Дании, Финляндии, то есть для ведущих мировых велодержав.