Сегодня в городском пресс-клубе состоялась пресс-конференция, посвящённая организации пассажирских перевозок и взаимодействию Департамента транспорта с муниципальными и частными пассажирскими предприятиями. Как отметил Виталий Маслик, глава Дептранса администрации Омска, непростые времена наступят в марте, когда стоимость проезда в маршрутках снизится и будет составлять 18 рублей, как и в автобусах.
- Мы столкнёмся с ситуацией, когда коммерческий транспорт и муниципальный транспорт будут оцениваться по одному тарифу. Это будет способствовать оттоку пассажиров из автобусов, соответствующие расчёты мы сделали, посмотрим, как будет по факту. Может быть, для пассажиров это хорошо и правильно, но для перевозчиков это будут большие потери. Для того чтобы привлечь в муниципальный транспорт пассажиров, мы будем привлекать их в салоны автобусов большой вместимости и рассматривать возможности увеличения регулярности выполнения рейсов, - заявил Маслик.
Чиновник также добавил, что доходы предпринимателя, зашедшего на рынок перевозок, состоят из четырёх составляющих: это доходы, полученные от продажи билетов в салоне, продажа проездных билетов, компенсации за льготников и межтарифная разница. Между тем в ближайшее время цена проезда в автобусах не повысится, и чиновники будут искать возможности компенсации транспортникам.
- Нет смысла повышать в муниципальном транспорте проезд до 20 рублей, если маршрутки вернутся к 18. Речь сейчас идёт о том, чтобы добиться компенсаций тарифной разницы для перевозчиков, важно, чтобы они её получили, - отметил Маслик.
О целесообразности выделения компенсации говорит и Александр Воронов, директор ООО "Компания "Стэнли", которая ежедневно на правах договора с мэрией выпускает на городские дороги автобусы большой вместимости. Он уверен, что в нынешней ситуации говорить о снижении тарифа в муниципальном транспорте не приходится.
- У нас 10 автобусов ходят по 24-му маршруту, и 8 ходят по 73-му, это автобусы большой вместимости тех же марок, что у муниципальных предприятий, все они новые, 2013 года. Когда тарифы сравнялись в прошлом году, мы заметили, что пассажиры ушли с больших автобусов, так как маршрутки ходят чаще. И в итоге даже после увеличения цены в "Газелях" пассажиры всё равно там остались. Сейчас мы получим то же самое, ведь если человеку всё равно на чём ехать, то он выберет маленькую машину. Она быстрее доедет и чаще ходит. Слово "маршрутное" можно даже убрать. Такси есть такси, и это не автобус. Будет 18 или 20 - разницы нет, нам важна межтарифная разница, - пояснил он.
С коллегой согласен Виталий Якимов, коммерческий директор предприятия "АвтоСила-55". Он уверен, что при сравнения тарифа для маршруток и автобусов существенные убытки понесут предприятия, осуществляющие перевозку на последних.
- Это мы проходили и в 2013, и в 2014 году. Здесь должно быть понимание у пассажиров в плане безопасности. На мой взгляд, намного безопасней ездить в автобусах. Мы берём прежде всего частотой поездок - водители выходят на маршрут в 5.40, а заканчивают его в 23.40. Наши автобусы составляют конкуренцию маршруткам, где рваные сидения и дырявый пол, и другие прелести маршрутного такси. Кроме этого, вопрос эстетичности - наши водители выглядят намного опрятнее, они проходят инструктажи по общению с пассажирками. Мы берём вежливостью и интеллигентностью, - отметил он.
По словам перевозчиков, они вложили в свой бизнес все средства, и в ближайшие пять лет уходить с этого рынка им просто невыгодно, и поэтому придётся подстраиваться под его условия, возя людей по тарифу 18 рублей, а не 38, обоснованность которого они доказали в РЭКе осенью прошлого года.
- Обратного пути нет, когда взяли техники на 50 миллионов, вложили свои средства и взяли кредиты в банках. Если я сейчас всё брошу, то потеряю эти деньги. Надо работать, но честно говоря, неохота. И здесь я уже ничего не боюсь, даже стать банкротом, - заявил Евгений Хрущ, директор ООО "АвтоСила-55". - Пять лет поработаем, а там видно будет. Если ситуация не изменится, поедем работать в другой, соседний город. Я посмотрел, как работают в Екатеринбурге. Там работают по той схеме, как мы внедрили сейчас на маршруте № 20. - Частники с муниципальным транспортом работают сообща, ПТП помогает нам по ремонту, и мы под охраной там оставляем свою технику. А у нас сейчас всё разделено - муниципальный транспорт бьётся с коммерческим. Я считаю, что это в корне неправильная схема.
Автобусы будут выбирать те пассажиры, которые не готовы заскакивать и выскакивать из маршрутки на ходу, ходит по салону, наполовину присев. Думаю, маршрутки оккупирует вечно спешащая молодёжь, а автобусы достанутся детям и пенсионерам. Хотя одинаковая цена на оба вида - это странно, честное слово.
Я не понимаю почему люди выбирают маршрутки тесно не удобно и не намного быстрее они ездят. Однозначно нужно увеличивать количество автобусов большой вместимости.
Господин Маслик чётко выразил свою позицию. Транспорт для перевозчика, а не для пассажира. Мне, пассажиру, безразличен вид водителя. В маршрутке я еду сидя и заметно быстрее. В автобусе, особенно, когда он набивается, меня толкают, пихают, воняют. Я за маршрутки!!!!
А меня и автобусы устраивают - маршрутки ведь тоже бывают забиты пассажирами и толкаются там не меньше). В автобусах даже больше места, главное, чтобы ходили часто.