Более ста тысяч омичей прошли через "одно окно"
Общество  •  ИА «Омск Здесь» 15 декабря 2014, 12:38, последнее обновление 22 декабря 2016, 09:10  •  печать

Более ста тысяч омичей прошли через "одно окно"

Чтобы сократить время оформления документов, омичи обращаются в службы одного окна, где им без очереди предоставляют государственные и муниципальные услуги. В мэрии говорят, что услугами подведомственных структурных подразделений пользуются более ста тысяч омичей, и около 10% посещений сайта горадминистрации приходится именно на электронную страницу службы одного окна.

Сегодня в мэрии Омска на аппаратном совещании обсудили режим работы этой службы. Это многофункциональные государственные центры, в которых по принципу одного окна для граждан создан доступ к государственным услугам, предоставляемым основными ведомствами и организациями федерального, а также местного уровней.

Единый центр по оформлению документов работает в Омске с июня 2010 года. Служба сейчас предоставляет 64 услуги (такие как помощь в оформлении сделок с недвижимостью, жилищного и миграционного учёта и коммунального хозяйства), организовано 26 окон приёма граждан. 

Как сообщил заместитель мэра Алексей Меньшов, всего за 2014 год поступило порядка 112 тысяч обращений за услугами.

- Наиболее частые обращения - в жилищной политике и образовании, а также работа с архивами. Обратилось более 100 тысяч человек. Межведомственные вопросы - 22 тысячи обращений, из них 19 в электронном виде, внутриведомственные вопросы составили порядка 5 тысяч. Каждое десятое обращение сайта администрации города - к странице службы одного окна. Жалоб никаких за этот период не было, и мы по сей день работаем в этом направлении: дальнейший перевод муниципальных услуг в электронный вид и взаимодействие с подведомственными органами, - сообщил он.

Как отмечают в омской мэрии, в ближайшее время служба одного окна будет оказывать также такие муниципальные услуги, как выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, переоформление разрешений на право организации розничных рынков, выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи и предоставление участка земли для создания семейного захоронения на общественных кладбищах. Всего на базе службы появится 32 новые муниципальные услуги. 

О проблемах спросил мэр Вячеслав Двораковский. В частности, градоначальника интересовало, с какими трудностями его подчинённым пришлось столкнуться при внедрении новых технологий. 

- У нас есть временные рубежи и критерии работы. Мы им соответствуем, но хотелось бы расширения штата. Чтобы более ускоренно развиваться, нужно закупать технику, нужно, чтобы коллеги из параллельных департаментов своевременно выделяли нам специалистов для решения межведомственных проблем, - посетовал Меньшов. 

Вопрос о том, какие результаты имеет служба, он переадресовал директору Департамента экономической политики Гульнар Айтхожиной, которая отчиталась о проверках в этой сфере. 

- Есть положительная динамика по переводу услуг в электронный вид. То, что мы в следующем году внедряем ещё 32, говорит о том, что потенциал есть. Ежегодно проводим мониторинг, и не было выявлено ошибок, неудовлетворённых граждан, и жалоб нет. Это показали 11 проверок. То, что дольше 15 минут очередь не задерживается, подтвердилось.

Такая сплочённая работа подчинённых мэра вполне устроила, но расслабляться чиновникам Двораковский всё же не советовал.

- Убеждён в том, что мы имеем достижения, но мы должны делать всё, чтобы совершенствовать эту работу, - резюмировал мэр.

- Есть, - подчинился заммэра Меньшов.

Комментарии
Добавить свой