Организаторами нестандартного мероприятия выступили "МКР-Медиа", проект Public Speech и агентство стратегических коммуникаций iSutki Communications. Омскому медиасообществу было предложено подискутировать на тему "идеальной" тележурналистики в сериале и объективной реальности каждодневной работы.
Публичный показ Newsroom посетили заместитель генерального директора Межгосударственной корпорации развития по связям с общественностью Сергей Деменский, генеральный директор "12 канала" Александр Малькевич, шеф-редактор Омской телевизионной компании Павел Ремнёв, глава агентства iSutki Communications, медиаэксперт Александр Жиров, журналист "ОбКом ТВ" Кирилл Янчицкий и главный редактор журнала "Класс" Анастасия Шугаева. Специальный корреспондент "Делового Омска" Владимир Червонящий пришёл в сопровождении жены Алёны Бензик (Телеканал "Продвижение") и маленькой дочери.
Просмотр Newsroom завершился эмоциональной дискуссией, которая при помощи аппаратуры международного пресс-центра транслировалась в интернете. К разговору посредством прямого включения также присоединился главный редактор находящегося на грани закрытия томского телеканала ТВ-2 Виктор Мучник, рассказавший об опыте борьбы за лицензию.
"В сериале есть тесное переплетение с тем, как мы действительно работаем, - отметил Павел Ремнёв. - Это, конечно, не документальный фильм, но всё, что показано, достаточно близко к тому, что есть на самом деле. Хотя в Newsroom много лирики. В реальности мы более скованны. Например, ни один ведущий не способен без суфлёра отработать весь выпуск, как это показано в сериале".
Павел Ремнёв
Александр Малькевич настаивал на том, что обсуждать всё-таки стоит героев сериала, а не разницу между реальной и вымышленной работой журналиста: "Я видел полных два сезона Newsroom. И логичнее здесь обсуждать героев. Например, Мэгги, по мне, так дура конченая. Она вообще пустая ходила в первом сезоне, а теперь все за неё борются. Уилл Макэвой вообще всё время выступает в качестве морализатора. Он рассказывает не новости, а то, как их чувствует. Зачем смотреть мнение Макэвоя, когда мне нужны факты? Опять же здесь есть некое мессианство. Едва ли не каждый герой сериала его несёт".
"То, что я вижу в сериале, мало расходится с реальной жизнью, - вступил в разговор Сергей Деменский. - Да, не показывают, как они ездят и набирают картинку, но и в жизни это зачастую просто остаётся за кадром. Честно говоря, я не увидел в Newsroom как таковой работы журналистов. Там больше показывают продюсеров".
Александр Малькевич и Сергей Деменский
Программный директор телеканала "Продвижение" Анна Тух отметила, что Newsroom может появиться в эфирной сетке телеканала уже в ближайшее время: "Я бы, вообще, такой сериал смотрела на любом канале. Newsroom показывает интересные и широкой публике стороны жизни журналистов. Хотя порой сценарист Аарон Соркин излишне идеалистичен".
"Newsroom - это едва ли не первая попытка перенести на экран жизнь журналистов, - напомнил Александр Жиров. - Я лично всегда выступаю против муссирования внутренних журналистских тем в общем информационном пространстве, но этот сериал - исключение. Он показывает некую "идеальную" журналистику - не по технологиям, а по идеям, восприятию миссии журналистики в обществе. И сценарист сериала Аарон Соркин, кажется, не даёт однозначного ответа на вопрос, который сам же и ставит: "Что такое журналистика сегодня: бизнес на трафике или мессианство?" Но поскольку над этим вопросом задумываются почти все журналисты, для них Newsroom - это попытка разобраться в самих себе и в своей профессии. Примерно тем же самым - попытками понять свою профессию - занимается наш паблик "ВКонтакте" - Клуб омских журналистов. Он существует уже около трёх лет и, мне кажется, выполняет важную функцию: он позволяет журналистам коммуницировать друг с другом вне работы, но на рабочие темы. Но, конечно, неотъемлемой частью таких коммуникаций являются живые встречи. В этот раз "собрание Клуба" мы провели в формате просмотра сериала - в следующем году придумаем что-то другое".
теперь я знаю что буду на праздниках смотреть )