"Я к вам пишу, чего же боле?" Омские школьники взялись за итоговое сочинение
Общество  •  ИА «Омск Здесь»  3 декабря 2014, 12:50, последнее обновление 22 декабря 2016, 09:18  •  печать

"Я к вам пишу, чего же боле?" Омские школьники взялись за итоговое сочинение

Впервые за последние пять лет будущие выпускники общеобразовательных учреждений продемонстрируют своё умение грамотно излагать свои мысли по заданной теме.

Сегодня, 3 декабря, десять тысяч омских школьников пишут итоговое сочинение, являющееся допуском к единому госэкзамену. Творческую работу, на выполнение которой отводится практически четыре часа, специальная школьная комиссия будет оценивать по системе "зачёт/незачёт" согласно пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Отметим, что о столь серьёзном нововведении ученики узнали только первого сентября этого года и посвятили подготовке всего лишь три месяца.

- Естественно, за три месяца проработать всё невозможно, так как подготовка к такого рода творческим работам - процесс длительный, он длится годами. Хотя по программе и не было предусмотрено никаких консультаций, специальных часов для подготовки к итоговому сочинению, но тем не менее мы нашли возможным провести несколько встреч на осенних каникулах, чтобы дети смогли понять, что от них требуется. Однако я считаю, что введение итогового сочинения абсолютно верное, необходимое решение, потому что после пробного экзамена, на котором было 19 незачётов из 55 работ, старшеклассники пошли в библиотеки, начали читать, ведь школьники, общаясь во "ВКонтакте" и других социальных сетях, строят свою речь совершенно неграмотно, - посетовала учитель русского языка и литературы гимназии №146 Татьяна Николаевна Худорошкова.

На рабочем месте школьника помимо регистрационного бланка и бланка записи должны находиться лишь ручка, паспорт, орфографический словарь, инструкция по написанию сочинения, при необходимости лекарства и питание. Однако тотального видеоконтроля, как во время написания ЕГЭ, на итоговом сочинении нет.

Кроме того, старшеклассники пишут работы в своих родных школах, однако родные стены не всегда помогают справиться с волнением.

- Хотя я и написала пробное сочинение на "зачёт", сейчас всё равно боюсь, потому что если я его не сдам, то не получу допуск к ЕГЭ. А я бы не хотела потом тратить время на пересдачу. Специально к написанию этого сочинения я не готовилась - мне хватает тех знаний, которые уже есть: планирую выбрать тему, посвящённую войне, - рассказала корреспонденту "Омск Здесь" ученица одиннадцатого класса гимназии № 146 Алёна Койко.

Добавим, что у тех, кто по уважительной причине не сможет написать работу в декабре или получит незачёт, есть возможность написать сочинение повторно 4 февраля или 6 мая.

Напомним, итоговое сочинение этого года будет первым за последние пять лет.

Загрузка...
Комментарии
Добавить свой
Ольга Захаренко  •  3 декабря 2014, 16:19

Интересно, проведет по том кто-нибудь анализ, сколько молодых людей могут действительно свободно излагать СВОИ мысли, а не просто пишут натренированные фразы

Федор Усов  •  3 декабря 2014, 14:11

наверное, хотят проверить, могут ли дети что-то вообще написать ручкой на бумажке, а не в интернете на клаве стучать

Оксана Никушина  •  3 декабря 2014, 13:58

Как это они готовились всего 3 месяца? А разве вообще изучение таких предметов, как русского языка и литературы не предполагает, что ученики должны уметь писать сочинения, что они в том числе и этому учатся все школьные годы?