Сегодня в Омском городском совете состоялись публичные слушания по проекту бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Заместитель мэра, директор Департамента финансов и контроля мэрии Омска Инна Парыгина, выступая перед собравшимися, сообщила, что в бюджете-2015 предусмотрены средства для покупки новых автобусов по программе "Автомобильная промышленность". Правда, для этого необходимо получить одобрение на федеральном уровне.
- Для привлечения средств федерального бюджета предусмотрено софинансирование 31,5 миллиона рублей на ежегодное приобретение автобусов. Если нам федеральный бюджет позволит поучаствовать в отборе, то мы сможем приобрести 90 автобусов, - сообщила Инна Парыгина.
Отметим, что сегодня в Омск 90 процентов пассажирского транспорта находится в изношенном состоянии. Об этом сообщил первый заместитель мэра Омска, директор Департамента городского хозяйства Сергей Фролов.
Помимо этого на слушаниях было объявлено, что на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки при оплате проезда в городском пассажирском транспорте, в проекте бюджета предусмотрено 72 миллиона рублей. Эта информация побудила депутата Александра Иванова выступить с заявлением.
- Транспортники уже поняли, что эти меры поддержки превратили бюджет Омска в дойную корову, - уверен народный избранник. - 72 миллиона запланировано, но по оценке Контрольно-счётной палаты, с которой я солидарен, эта цифра занижена. Наступит декабрь, транспортники опять побегут в РЭК с целью увеличить тариф, сумма увеличится. Под конец года нам придётся заплатить не только муниципальным компаниям, но и частникам порядка полумиллиарда рублей. Эти меры соцподдержки изжили себя, их надо отменять. И вот те 72 миллиона, которые запланированы по статье расходов, перекинуть на другую статью – компенсация выплаты доходов от предоставления льгот по оплате проездных. Это, я считаю, позволит снизить цену проездных билетов для студентов, школьников на 50 процентов.
Почему - то постоянно средства, которые выделяются на дороги и транспорт уходят в неизвестном направлении( И то, что транспорт в ужасном состоянии не удивительно( а из - за этого и аварии, и транспорт редко ходит, потому, что ломается часто.
В Омске сложилась такая ситуация, когда практически все доходы от пассажирских перевозок оседают в руках, так называемых, частных перевозчиков. Городские же транспортные предприятия не в состоянии зарабатывать и обновлять автобусы. Вся вина в данной ситуации лежит на руководстве города.
Транспорт безусловно уже износился и замена ему необходима, но я не думаю что это первостепенная необходимость тем более что в бюджете (во всяком случае пока) нет на это денег.
У меня есть серьёзные сомнения в том что на федеральном уровне будет одобрен этот бюджет, там сейчас такая неразбериха, что они понятия не имеют как должен хотя бы приблизительно выглядеть общегосударственный бюджет...