Королевство полной луны: как "Омск Здесь" Сергею Деменскому тви-друзей искал

Западные журналисты утверждают, что в обществе произошла мирная революция - на смену хипстерам пришли массы, проповедующие дружелюбие, красоту и толерантность и сочетающие в себе нежность и любовь. Приписанный к новомодному течению главный пиарщик "Межгосударственной корпорации развития" Сергей Деменский уверен, что "пришло время говорить на языке позитива и выстраивать аргументацию на языке добра".

Визитной карточкой представителя любой субкультуры является его внешний вид, музыка, звучащая в наушниках, или книга, лежащая в сумке. Американский журналист Марк Спитц, недавно опубликовавший работу о новом направлении именуемом "тви", так описывает завоёвывающее популярность течение: "В твоём гардеробе должен быть хотя бы один кардиган, а на полках - не менее одного альбома группы Belle and Sebastian. В кино кумир "тви" - Уэс Андерсон, в литературе - Сэлинджер".

Ещё в 2012 году журнал The Flack писал, что с помощью "тви" можно описать что-то "чрезвычайно деликатное, нежное, милое или странное". Иногда этот звук произносят маленькие дети, когда пытаются сказать слово sweet - сладкий. Если обратиться к английским словарям, то слово twee действительно напоминает детское ломаное произношение слова "сладкий". "Что-то приторно-сладкое. Кто-либо излишне сентиментальный", - проводят параллель журналисты.

То, чем отличается представитель "тви" от хипстеров, незамысловато сформулировал один из французских сайтов: "В то время как хипстер завалит вас сарказмом, иронией и эффектными выражениями лица, тви останется добрым, ласковым и милым, готовым делиться классными видео со щенятами!".

Тамара Монтеро, автор статьи о "тви", опубликованной на сайте​ La Voz de Galicia, пишет, что "это общественное движение, не менее важное, чем хип-хоп или панк. Тви - это нежность. Тви - это революция. Мирная революция. Они уже пришли и разбивают хипстеров в пух и прах".

Так или иначе, но все сходятся во мнении, что "тви" отличаются от хипстеров крайней "плюшевостью". Несмотря на то, что эстетика "тви" вышла из стиля жизни бедных художников Бруклина 1950-х годов, которые держали магазины пластинок и покупали одежду в секонд-хенде, чтобы свести концы с концами, "тви" не переняли от художественной богемы традиционного для интеллектуальной элиты снобизма по отношению к окружающему миру.

Между тем журналисты уже занялись поисками представителей субкультуры. В качестве примера в "тви" записали хозяйку магазина одежды в Галисии Белен Гарсиа, которая принципиально не ведёт продажи через интернет: "Я хотела открыть магазин, типичный для прежних времен".

В Омске мирный революционер тоже нашелся - программный директор телеканала "Продвижение" Анна Тух в социальных сетях причислила к "тви" заместителя генерального директора по связям с общественностью "Межгосударственной корпорации развития" Сергея Деменского. Последнему, как выяснилось, язык Сэлинджера и вправду мил.

- Можно констатировать факт, что сегодня наступает время новой риторики - это язык Сэлинджера, Гадамера, язык спортивных достижений, язык фильма "Я шагаю по Москве". Сегодня растёт целая плеяда российских кинематографистов, которые уже говорят на этом языке. Это Владимир В. Виноградов и Наталья Беляускене. Я абсолютно уверен: пришло время говорить на языке позитива и выстраивать аргументацию на языке добра, - рассказал Сергей Деменский.

ИА "Омск Здесь" решил найти Сергею Деменскому друзей и единомышленников, готовых причислить себя к проповедникам дружелюбия, красоты и толерантности. Мы обратились к известным омским блогерам и продвинутым пользователям социальных сетей с вопросами о том, не "тви" ли они сами, и где вообще в Омске "тви" сыскать? Но оказалось, что мода до Сибири не дошла, и омичей ещё не потянуло на "сладкое":

Александр Жиров

- Принадлежность к каким-либо субкультурам характерна, мне кажется, для людей в возрасте от 12 до 18 лет. Если далее человек начинает носить косую чёлку, красить ногти или резать джинсы, потому что ему так велит "субкультура" - значит, у него не всё в порядке с самоидентификацией. Если говорить о конкретных "тви", как их определяют социологи и журналисты, то в самую пору сказать: "Не время для "тви". Нарочитая мягкость и плюшевость, характерная для этой нарождающейся субкультуры, может быть, имеет место в западной культуре. У нас в стране, наоборот, идёт тенденция на некое ожесточение и брутализацию общения, во всяком случае, в Сети. Но нужно понимать одну вещь: зачастую в Сети присутствует "лирический образ" человека. Сам он может отличаться от того образа, который создаёт себе в интернете в социальных сетях.

В омской публике я ни в ком такого не вижу. Есть некоторые проявления, но это не более чем подыгрывание образу. Я-то знаю, что в жизни человек абсолютно другой, нежели в "Твиттере". Это как если бы хиппи утром выходил на митинги против войны, а вечером шёл тренироваться в тир.

Себя я к этому направлению не причисляю, если опять же исходить из описания "тви". Просто многие же путают "тви" и"Твиттер". Я, собственно, сам только вчера узнал о том, что такая субкультура существует.

Дмитрий Барулин

- Если честно, только сейчас узнал о такой субкультуре. Себя я точно к ней не отношу, да и среди моих друзей вряд ли кто-то из этих. А моё отношение к "тви", как и ко многим другим субкультурам абсолютно нейтральное.

 

Василий Неверов

- Признаюсь, впервые услышал про "тви"-направление в культуре... Себя не отношу к этому, но некоторая доля любви к старым вещам есть. Любая культура - как религия. Я сам очень увлекающийся человек и понимаю тех, кто несёт в своём образе жизни некие правила. Чёткой разницы между хипстерами и "тви" я уловить пока что не могу. Поэтому и складывать мнение об этой культуре без анализа теории и истории не могу, но с удовольствием написал бы в блоге интервью с "носителем культуры".

Павел Акимов

- Честно признаться, впервые услышал о данном феномене минут 10 назад, бегло прочитав пару ссылок. А так как до этого с утра читал статью про редактирование генома, то для меня "тви" - это, когда в оплодотворённой яйцеклетке хипстера обыкновенного модифицируют гены Уэса Андерсона и Курта Кобейна. В общем, это такие ребята, которые пытаются превратить окружающий мир в "Королевство полной луны". В Омске я таких не встречал, наверное, потому что здешняя действительность скорее располагает жить, как старина Кобейн, нежели как герои Андерсона.

Напоследок мы предлагаем вам список наиболее характерных признаков "тви". Возможно, вы - один из них:

- вы носите старомодную одежду: бабушкины блузки, старые вязаные шарфы, кардиганы;

- на руле вашего велосипеда есть маленькая корзинка;

- вы видели все фильмы Уэса Андерсена;

- вы слушаете группу Belle & Sebastian;

- у вас есть кассетный проигрыватель или патефон;

- ваши любимые цвета - пастельные;

- вы умеете готовить яблочный пирог с ванилью и корицей;

- вы считаете, что мультфильму ​Musti всё ещё должно найтись место в эфире;

- вы никогда не занимаетесь сексом - только любовью.

Комментарии
Добавить свой