Сразу: я впервые оказываюсь на мероприятии подобного масштаба, поэтому отчёт о первом дне работы медиафорума (стартовал 2 октября) читателю может показаться слишком уж эмоциональным. Придётся простить автора, он взял на себя ответственность осваивать десятки тысяч выставочных "квадратов" как самый обычный посетитель и только во вторую очередь как представитель пишущей братии.
Открытие "Игромира" традиционно проходит менее людно, чем в последующие дни. Объяснение простое: вход разрешён только ВИПам, непосредственным участникам экспозиции и прессе. Готовишь себя к вереницам геймеров, ждущих у стендов компаний своей очереди "пощупать" предрелизные демки новейших блокбастеров, ждёшь постоянной толчеи, армии косплейщиков, зажигательных выступлений артистов, киберспортивные турниры и прочее-прочее-прочее. Нет, вы не подумайте, это всё есть! Просто на данном этапе выставка носит несколько камерный характер, а ведь хочется, чтобы рядом восторженно вздыхал от увиденного обычный гость, а не слышать как прожжённый игрожурналист морщился, восклицая: "Ну что же это, опять геймплейное видео третьего "Ведьмака" старое крутят. Впервые показывают русскую локализацию? Подумаешь…".
Ладно, это так, лирические отступления. Как говорится, давайте ближе к телу. Своё многочасовое путешествие по двум залам "Крокуса" я начал с зала за номером 3. Здесь расположилась нежно любимая автором компания Sony, которая привезла на выставку более двадцати проектов для PS4, PS Vita. Все они, конечно, прекрасно известны знакомому с индустрией человеку и на какой-то вау-эффект не претендовали. В рамках специальной пресс-конференции (к слову, конкуренты японцев - Microsoft - не стали проводить отдельное "заседание", а ограничились стенд-"аллеей") были продемонстрированы убийца Forza - гоночный кооператив Driveclub, четвёртый Far Cry, Until Dawn, главный системселлер Sony - обновлённый The Last of Us, ещё один "соньковский" эксклюзив Order.1886, LittleBigPlanet-3 и так далее. Единственный "свежак" презентовала NetherRealm Studios, да и то это оказался просто очередной трейлер. К слову, нынешний "Игромир" этим и печалит - громких анонсов, увы, здесь ждать не стоит. Чего только стоила в прошлом году возможность самолично оценить только "вылупившиеся" некстген-консоли! А сейчас тишина… После E3 и Gamescom в сотый раз видеть уже заученные наизусть трейлеры и демки Batman Arkham Knight, упомянутого выше "Ведьмака" и иже с ними. Ну хоть за возможность узнать немного нового о седьмой части "Героев" да поиграть в "Чужого" (Alien: Isolation) и The Evil Within спасибо, благо оба проекта уже готовятся к скорому релизу. Microsoft (это мы уже добрели до зала №4) выставила Forza Horizon 2, Halo 4 и FIFA 15, Sunset Overdrive, всячески рекламировала Kinekt, Ubisoft хвасталась очередными "Ассасинами". Внушительно развернулись белорусы из Wargaming, которые организовали пять площадок под World of Tanks, World of Tanks Blitz, World of Tanks: Xbox 360 Edition, World of Warplanes и - тадам, этого ждали многие - World of Warships. В этом же павильоне разместились менее видные компании с играми, которые никак нельзя отнести к AAA-классу. Рядом присоседилась Nintendo с неизменными "Покемонами", "Марио" и чудесной "Байонеттой 2", отдельную площадку выделили под лукасовскую сагу "Звёздные войны" (фото с Дартом Вейдором и имперскими штурмовиками прилагается), под карточные игры, комикс-магазины и прочие специализированные зоны.
Отдельного упоминания заслуживают девушки-стендистки и во многих случаях по совместительству косплеерши. Вот уж от кого глаза сложно оторвать, как мужчина заявляю! Тем более некоторые дамы могли похвастаться нарядами, скажем так, очень мало что прикрывающими. Зато красиво! Эстетично! Не верите? Обязательно сделаю материал про самых красивых Booth babes "Игромира", не пропустите!
На самом деле о первом дне работы выставки можно писать очень много (я ведь даже не упоминал различные турниры по кибердисциплинам, про розыгрыши призов, про демонстрируемые на экспозиции многочисленные гаджеты: например, про шлем виртуальной реальности Oculus Rift, который мне наконец удалось испробовать на себе), поэтому давайте подведём краткие итоги. Итак, понравилось: шанс лично познакомиться с будущими игровыми блокбастерами, различные конкурсы, косплей (Девушки. Красивые девушки. Очень красивые девушки), общая атмосфера большого для индустрии события. Не понравилось: отсутствие ярких анонсов, скучные стенды и осознание того, что в остальные дни программа (новые игры уже никто точно презентовать не собирается), увы, не изменится.
Но и унывать тоже не стоит. Хотя бы потому, что на второй день состоится открытие Первого российского Comic Con - аналога знаменитого американского фестиваля комиксов. Как пройдёт этот важный для отечественной медиаиндустрии ивент - скоро читайте на "Омск Здесь".
событие получилось яркое, тут не поспоришь. глаза разбегались. одного дня обойти все - просто не хватило. залипаешь над каждым стендом. Порадовали Defender, идея с рестлерами - круто и неизбито. Прям гордость взяла за одного из любимых производителей