Евгений Долганёв, председатель омского Совета непарламентских партий:
Осинский всё-таки не навёл порядок с "маршрутками", ничего не изменилось в лучшую сторону. Сокращение автобусных маршрутов - тоже очень неоднозначная мера. Несмотря на передачу городских маршрутов в область, точнее, дачных маршрутов и пригородных в область, и освобождение муниципального подвижного состава, ничего не улучшилось. Многие маршруты были отданы на откуп. Например, на 71-м муниципальном маршруте отменены проездные, действительны только карточки. Так захотел человек, который взял в аренду этот маршрут, заключил договор на его обслуживание.
Ну, а самое проблемное для меня и для многих омичей - пробка у Метромоста со стороны Левого берега. Здесь за все годы, которые он руководил департаментом, ничего в лучшую сторону не изменилось.
Из хороших дел стоит отметить запрет некоторых левых поворотов. Где-то действительно стало попроще проехать.
Увольнение? Не уходят у нас просто так люди с таких должностей. То есть его наверняка попросили. Он, естественно, нашёл себе запасной парашют. Почему это произошло? Тяжело догадываться, всё-таки мэр к нему относился достаточно хорошо, как к профессионалу. Однако, скорее всего, это связано с недавней историей о том, что сейчас налоговики и все остальные контролирующие органы взялись за маршрутчиков. Возможно, какие-то проверки начались. Может быть, договорились поставить там своего человека или что-то нашли на самого Олега Ивановича.
Игорь Фёдоров, член общественного совета при Департаменте транспорта:
Негативный момент работы Осинского в мэрии - это сокращение единиц подвижного состава. Я имею в виду и неизбежное при этом сокращение маршрутов как садовых, пригородных, так и внутригородских. Ну, а плюс, это, безусловно, та работа, которая шла, скажем так, по линии отдела, возглавляемого нынешним заместителем Вадимом Геннадьевичем Кормильцем. То, что должно было быть сделано десять лет назад, наконец-то начато. Я имею в виду оптимизацию, выжимание резервов из нашей скудной улично-дорожной сети. Эта работа должна быть поставлена Осинскому в плюс.
В целом его работу, я думаю, можно оценить положительно. Олег Иванович - человек открытый, идёт на контакт с общественностью, прессой. Это немаловажно. Есть руководители департаментов, которых очень сложно вытащить на контакт, не то чтобы на какое-то рабочее взаимодействие. Он один из первых, если не самый первый организовал общественный совет при департаменте, что позволило привлекать общественность к решению всевозможных дорожных и транспортных вопросов, тем самым делить с ними ответственность, в хорошем смысле слова, за эти решения. Я считаю, что это очень правильный, дальновидный шаг. Ясно, что он работал в сложнейших условиях бюджетного ограничения, при нём не разобрали ни одного километра трамвая, что было при других, более продвинутых руководителях департамента.
Не смог справиться с "маршрутками", увы. Конкурсы были проведены по частным маршрутным перевозчикам, и новые машины появились, и крупные автобусы - это плюс. Но минус опять же при этом в том, что он не смог добиться ухода (хотя это, скорее, был вопрос мэра) с линии тех "Газелей", которые сейчас в основном нелегально ездят. Они конкурс проиграли, но с маршрутов не ушли. Это очень пагубно отражается и на легальных перевозчиках (в том числе муниципальных, так как они отбирают пассажиров), и на всей экономике этой транспортной отрасли.
В целом я сожалею, что Олег Иванович ушёл.
Артём Белозёров, водитель "маршрутки", модель:
- Меня эта новость ошарашила. Я всё время его винил в том, что происходит: цену на проезд поднимают, убирают "маршрутки", ставят микроавтобусы и так далее. Мне кажется, что ему вряд ли удалось что-то упорядочить. С "маршрутками" такая же неразбериха. Пробки? На некоторых дорогах движение стало получше, убрали лишние повороты. Я бы не сказал, что заторов стало меньше, просто, наверное, движение стало в некоторых местах рациональнее. Может быть, в этом есть его заслуга.
Интересно, что будет дальше. А ещё хочется узнать реальные причины его ухода. Должность в коммерческой структуре? Вряд ли это причина. Я сам работал в госструктуре, поэтому знаю, что просто так с таких постов не уходят. Посмотрим, что будет дальше. Вдруг у нас ситуация, наоборот, улучшится. Стоимость проезда уменьшится, "Газели" оставят вместо микроавтобусов.
Виталий Путинцев, председатель комитета Омского городского Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта:
- Я очень сожалею, что мэрию покидает такой квалифицированный специалист, чиновник, порядочный человек. Если говорить о его заслугах, то в первую очередь стоит отметить, что те конкурсы, о которых так много говорилось в разное время, этот человек всё-таки провёл. Также он оптимизировал троллейбусный и автобусный парк, не побоявшись негативной реакции.
Его большая заслуга в том, что муниципалитет самостоятельно закупал те же самые автобусы и троллейбусы, не приходилось нам ждать подачек от бюджетов других уровней. Из бюджета он тоже не брал денег, всё закупалось за счёт деятельности муниципальных предприятий. Экономику этих предприятий он тоже отлаживал, избавлялся от ненужных баз - сдавал их в аренду.
Светофоры, развязки… Он не боялся экспериментировать. Я думаю, что Департамент транспорта очень многое потеряет с его уходом.
Владимир Геворгян, руководитель СРО "Омские перевозчики":
- Олег Иванович запомнился инициативностью и новизной, которую он привнёс в работу транспорта. Долгое время считалось, что муниципальный транспорт - это хорошо, а частный - плохо. Все так считали и силы тратили на то, чтобы побороть этот частный транспорт. Хотя есть мнение Правительства, что нужно развивать инициативу и предпринимательство. У нас в Омске наоборот - побольше муниципальных автобусов, а частного транспорта вообще не должно быть. Вот это мнение удалось побороть.
Самое главное, что удалось сделать Олегу Осинскому, - это объединить маршрутную сеть. В рамках этой единой маршрутной сети произошли изменения в пользу пассажиров.
Жалеть о его уходе я не буду, потому что жизнь не останавливается, да и он в Омске остаётся. Придёт новый человек, будут новые знания, решения. Это неплохо. Сожалеть не о чем. Человек сам выбирает, где ему работать. Я тоже когда-то был чиновником, но потом решил уйти в бизнес.