Сегодня, 16 сентября, в ОмПО "Радиозавод им. А.С. Попова" открылся цифровой интерактивный музейный комплекс.
Основная концепция музея - диалог с аудиторией. Посетитель - это не просто зритель или слушатель, а участник происходящего. Все экспонаты, представленные в зале с интерактивными устройствами, можно будет трогать руками, смотреть, как то или иное устройство выглядит изнутри.
Как ни парадоксально, именно "Смешарики" навели разработчиков радиозавода Попова на мысль о том, как должен выглядеть обновлённый музей. Вскоре после выхода знаменитой серии, где Крош, Ёжик и Кар-Карыч отправляются в Омск, на радиозавод приехала целая группа детей с Сахалина и потребовала показать то же самое, что они видели в мультике. Так появилась экспозиция, аналогов которой в Сибири нет.
- Был классический советский музей с большим количеством экспонатов, со стеклянными витринами, деревянными панелями. Всё течёт, всё меняется, теперь появились новые технологии не только в производстве, но и в музейном деле. Мы решили, что музей обязательно должен соответствовать уровню нашего предприятия, поэтому создали такой необычный проект. Скоро у музея появится собственный сайт, где любой посетитель: из Милана, Вашингтона, Антананариву - сможет стать виртуальным гостем музея, - рассказал заместитель генерального директора ОмПО "Радиозавод им. А.С. Попова" Александр Самгин.
- Здесь показана ретроспектива и перспектива военной связи. Мы начинаем с самой первой радиостанции, показываем то, что существует на сегодняшний момент и связь будущего - интерактивные будки 2029 года. Благодаря идентификации человека по отпечаткам пальцев, можно легко попасть в свой рабочий кабинет, выбрать пользователя, связаться с ним, передать информацию, - объяснила руководитель музея Екатерина Жорова.
Проект омского музея был признан лучшим на выставке в Милане и стал первым на региональном конкурсе корпоративных музеев. Подробности смотрите сегодня в 19:00 в программе "Новости 24. Омск" на телеканалле "РЕН ТВ".