Напомним, в среду, 10 сентября, правление Региональной энергетической комиссии Омской области установило предельный тариф на перевозку пассажиров в автобусах малого и особо малого класса на уровне 22 рублей 2 копейки. Сегодня соответствующий приказ был опубликован, и 23 сентября изменения вступают в силу.
Впрочем, сами маршрутчики не спешат воспользоваться возможностью увеличения стоимости проезда сразу на 4 рубля. Индивидуальные предприниматели, входящие в саморегулируемую организацию "Омские перевозчики", договорились с 1 октября поднять планку до 20 рублей.
Мы понимаем своих пассажиров: Омск это не Москва и даже не Новосибирск, зарплаты не растут, а только падают, - объяснил в разговоре с "Омск Здесь" предприниматель Александр Поварченков. - Пока хватит и двух рублей, не надо сильно "напрягать" людей, пусть они привыкнут к 20 рублям. На коротких маршрутах будем возить по 18 рублей.
По словам бизнесмена, увеличение цены проезда на 2 рубля позволит покрыть растущие траты на топливо, однако большой прибыли не ожидается. Более того, не хватит средств на обновление подвижного состава, которого требуют новые условия заключаемых с Департаментом транспорта договоров. "Автобусы возят по 21 рублю (столько составляет экономически обоснованный тариф для общественного транспорта, 3 рубля за каждую поездку дотирует бюджет - Ред.). Но нам дотаций никто не даёт, а возим мы по 20 рублей. Выигрываем мы на старых "Газелях". Так что у нас такая выгода, что мы будем кататься как сыр в масле", - иронизирует Александр Поварченков.
Добавим, что СРО "Омские перевозчики" объединяет предпринимателей, обслуживающих 90% городских маршрутов.
СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В ОМСКИХ МАРШРУТКАХ УВЕЛИЧИТСЯ ДО 22 РУБЛЕЙ
Владельцы маршрутных таки лукавят они получают хорошую выручку, но они ее оставляют у себя в карманах, а не направляют на покупку новых автомобилей. Однако, повышение цены должно быть, ведь цены на многие запчасти и ГСМ растут.