Общество  •  СИ «Омск Здесь»  9 июля 2014, 17:11  •  печать

"Справедливая Россия" намерена бороться за права чернобыльцев

Глава думской фракции эсеров Сергей Миронов готовит поправки в закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Лидер "СР" отметил, что данную категорию льготников можно смело считать наименее защищённой. По словам Миронова, чернобыльцы на сегодняшний день не обеспечены в должной степени необходимыми лекарствами, не всегда могут рассчитывать на высокотехнологичную медицинскую помощь, лишены возможности проходить санаторно-курортное лечение за счёт государства, а в каждом регионе из-за вступающих в противоречие друг с другом документов разнится уровень социальных выплат.

Руководитель "правой" фракции предлагает приравнять людей, устранявших последствия ядерной аварии, к участникам боевых действий.

"Мы считаем, что это необходимо сделать. В личных делах ликвидаторов записано, что они выполняли свой долг в боевой обстановке", - цитируют "Известия" Миронова.

Также лидер "эсеров" хочет на законодательном уровне вернуть практику, когда государство ежегодно предоставляло чернобыльцам оплачиваемые путёвки в санатории.

Все льготы, установленные советской властью, должны быть возвращены - точка! - заявил в телефонной беседе с корреспондентом "Омск Здесь" Николай Тараканов, генерал-майор в отставке, руководивший операцией по удалению высокорадиоактивных элементов из особо опасных зон Чернобыльской АЭС. - А льготы были большие: бесплатный проезд, лекарства для самых нуждающихся, беспроцентный кредит. Выдавали инвалидам легковые машины - это тоже отменили. У меня брат был лётчиком, похоронен в Магадане. Раньше выдавались военкоматами талоны, которые позволяли ездить по стране, я мог летать каждый год на его могилу, всё это отменили. Прошло десять лет, а я к могиле даже не приближался. Что-то нам и вернули, что-то было принято, но далеко не в полном объёме.

Добавим, что из 200 тысяч человек, участвовавших в ликвидации последствий катастрофы, в живых осталось около 150 тысяч человек.

Читайте также