Кому-то нравится Шрек, а кому-то Джоли: омские депутаты поспорили из-за рекламы на автобусах
Общество  •  ИА «Омск Здесь»  9 июля 2014, 14:36, последнее обновление 22 декабря 2016, 10:40  •  печать

Кому-то нравится Шрек, а кому-то Джоли: омские депутаты поспорили из-за рекламы на автобусах

Депутаты в очередной раз попробовали запретить рекламу на окнах муниципального пассажирского транспорта.

Сегодня на пленарном заседании Горсовета единоросс Сергей Дроздов предложил внести поправки в правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, запретив рекламу на окнах муниципального транспорта. По его мнению, она нарушает безопасность дорожного движения.

"Нужно запретить размещение рекламы на омских пассажирских транспортных средствах. Это всё влияет на безопасность - она загораживает светофоры, дорожные знаки, пешеходов - всё затрудняет движение", - пояснил свою инициативу Дроздов.

Между тем, контрпозицию занял депутат Алексей Саяпин. Он отметил, что запрет рекламы на окнах транспорта превратит Омск в "серый и унылый город". Кроме того, реклама - двигатель торговли.

"Город становится серым и унылым. Реклама должна быть конструктивной, креативной и безопасной. Прямого запрета нет, и нам нет смысла запрещать, - подчеркнул он. - Если окна заклеивать рекламой, нужно перфорировать, тогда можно будет разбить стекло при аварии и покинуть автобус. Реклама - дополнительный доход для муниципального транспорта, мы потом деньги где будем искать? Я предлагаю не принимать вопрос либо запретить только оклеивание окон непрозрачной пленкой, а перфорацию разрешить".

Нейтральную позицию занял Юрий Федотов, который как всегда ответственно подошёл к делу и подробно расписал все риски. "Не должны наклейки и тонировки мешать обзору водителя при движении. Но обзор водителю они не закрывают, мы ж не лобовое стекло заклеиваем. А пассажиры теоретически могут ехать с заклеенными окнами. Но вспомните молотки в автобусах, которые висят, и надпись, что им нужно в случае чего разбить стекло. Когда пленкой будут оклеены окна, стекло может и не разбиться. Не надо спешить с тем, чтобы оклеивать автобусы и троллейбусы рекламой. До осени можно провести экспертизу".

Однако Сергей Дроздов не терял надежды вразумить коллег и решил прибегнуть не к здравому смыслу, а к эмоциям:

"Не всё меряется деньгами. Если вдруг авария, и человек из-за пленки не сможет покинуть горящий салон - никакие деньги рекламных компаний этого не стоят. А красота - понятие относительное, кому-то Шрек нравится, кому-то Анджелина Джоли, вам - разноцветные автобусы, а кому-то нет", - резюмировал Дроздов.

В итоге, несмотря на то, что вопрос выносился на голосование повторно, после всех споров депутаты так и не приняли решение - для запрета рекламы на окнах автобусов не хватило одного голоса. Вопрос будет вынесен на обсуждение профильного комитета и заседание рабочей группы, в которую войдёт и Алексей Саяпин. После более детальной проработки вопрос размещения рекламы на окнах муниципального транспорта будет обсуждаться на следующей, осенней сессии.

Комментарии
Добавить свой
Наталья Лешкошвили  •  10 июля 2014, 04:25

И мне очень не нравится когда заклеивают окна автобуса. Так в глазах рябит, даже смотреть в них не хочется. В автобусах и маршрутках полно места для рекламы, например при входе возле водителя или возле поручней выше окон. Доходы от рекламы это одно но и о комфорте пассажиров забывать не стоит.

Антон Байменов  •  10 июля 2014, 04:14

У автобусов достаточно другого места для рекламы, при правильном расположении рекламодатель может добиться желаемого результата. При заклеивании окон теряется внешний вид общественного транспорта.

Олеся Емелина  •  9 июля 2014, 16:30

согласна, что не надо оклеивать окна на автобусах - просто даже не комфортно ехать в замкнутом пространстве с заклеенными окнами