Как рассказали в пресс-службе мэрии, выделить для автобусов, троллейбусов и "маршруток" отдельные полосы планировалось ещё в прошлом году. Однако сроки реализации проекта пришлось сдвинуть, так как началось строительство подземного перехода у "Голубого огонька". С вводом объекта в эксплуатацию было принято решение вернуться к идее создания отдельных "рукавов" для общественного транспорта.
Пассажирские перевозки по проспекту Карла Маркса будут осуществляться по выделенным полосам при движении со стороны железнодорожного вокзала на участке от улицы Циолковского до улицы Маяковского, от улицы Масленникова до улицы Чокана Валиханова. При движении со стороны центра города выделенные полосы появятся на участке от улицы Лермонтова до улицы Короленко.
Общемировая практика показывает, что выделенные полосы увеличивают пропускную способность городского пассажирского транспорта. Главной задачей этого мероприятия является снижение времени проезда общественного транспорта на данном участке. Мы просим автомобилистов с пониманием отнестись к вводимым изменениям, - сказал начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Департамента транспорта Вадим Кормилец.
Отметим, что в связи с новой схемой движения автопотоков будет запрещено выполнение левого поворота с проспекта Карла Маркса на улицы Чкалова и Красных Зорь, чтобы для движения в прямом направлении использовались две полосы (крайняя правая полоса будет занята городским пассажирским и маршрутным транспортом). Левый поворот можно совершить на улице Съездовская. Также специалисты советуют прокладывать свой маршрут через улицу Маршала Жукова.
Надеюсь, что уже ничего не помешает сделать то что было запланировано уже давным-давно. Но и то, это только идея, может ее и не воплотят в жизнь. А еще, надо будет водителей научить что и как делать, а то они уже совсем обнаглели.
Это отличное решение, в условии которого будет в разы проще проехать проспект Маркса. Проблема культуры наших водителей в данном проекте, предусмотрена. За проезд по данной полосе водителя будут оштрафованы. Но всё-же недостаток в том, что некоторые из водителей будут продолжать движение по данной полосе, просто по привычке.
Считаю, что нашему городу давно пора было использовать положительный международный опыт. Ведь если общественным транспортом реально быстрее будет добраться в нужном направлении, это будет хорошим стимулом для автолюбителей хоть иногда оставлять свое авто на парковке. От чего будет только легче дышать нам всем.
Эта практика распространена не только в других крупных городах СНГ но и в Европе. Только вот на западе эти правила соблюдают, а вот у нас на таких полосах и паркуются и ездят. Поэтому толку от них не будет, если наши водители не изменят культуру.