В качестве примера немец привел Дрезден. Почему именно этот город? "Во-первых, его транспортная система характеризуется направленностью на инновации и высоким качеством услуг, - объясняет специалист. - Во-вторых, у него [Дрездена] тоже социалистическое прошлое. В-третьих, за последние 20 лет там наблюдается значительное улучшение системы общественного транспорта города и пригородных перевозок".
Свои слова Симон сопровождал слайдами из серии "что было" и "что стало". На одних фотографиях были запечатлены трамваи времен объединения Германии, на других - современные. "Ого, - усмехнулся кто-то из зрителей, - их старинные "рогатые" могут нашим новым фору дать".
По словам иностранного спикера, реформирование сети общественного транспорта Дрездена началось в 1998 году с созданием "Союза транспортных предприятий Верхней Эльбы". Была разработана концепция, согласно которой именно общественный транспорт должен играть бОльшую роль в жизни населенного пункта, нежели частный. Именно поэтому на улицах появились многочисленные трамваи, троллейбусы, канатные дороги, внутригородские электрички и в меньшей степени автобусы. Последние, как пояснил, гость служат в основном для того, чтобы довозить пассажиров к станциям "рогатых", либо же используются на пригородных маршрутах.
Предусмотрена гибкая система билетных тарифов. "Все они учитывают потребности самых разных социальных групп", - добавляет представитель Технического университета Дрездена.
Что касается пробок, то они практически при такой схеме организации движения не возникают. В случае поломки, скажем, на рельсовых путях есть возможность перевести состав на обходной маршрут.
Если верить сведениям рассказчика, за время, от начала функционирования "дрезденской модели" и до ее выхода на полную мощь, удалось значительно сократить затраты бюджета (речь идет о миллионах евро) на поддержание стабильной работы всей этой системы. "А значит, у такого проекта есть инвестиционная привлекательность, инвесторы не будут бояться вкладывать свои деньги", - подчеркивает эксперт.
Симон, впрочем, оговорился, что создать подобную систему общественного транспорта - затея, требующая колоссальных не столько финансовых, сколько временных ресурсов. А учитывая то, в каком состоянии находится сейчас общественный транспорт Омска, "светлое будущее" видится уж очень далеким.
Губернатор Виктор Назаров, возглавляющий экспертный совет, заявил, что для обсуждения "немецкого предложения" одного заседания явно не хватит. "Нужно разобрать этот вопрос с привлечением мнения омичей, специалистов. Мы организуем специальную площадку для обсуждения проекта. Помните, сколько посыпалось всяких идей, когда началось обсуждение по Омской крепости? Так и здесь сделаем", - заключил глава региона.