Эти факты были озвучены во время сегодняшнего совещания по вопросу обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях страны. По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, виновник трагедии на Иртыше 11 раз вынужден был искать новое место трудоустройства из-за проблем с алкоголем. Так, например, около двух лет назад Юрий числился в Иртышском пароходстве как капитан судна "Восход-31", однако был уволен после нескольких появлений на работе в пьяном виде. Примечательно, что в большинстве случаев мужчина писал заявление об уходе по собственному желанию. Так поступать ему советовали наниматели, не желавшие портить Ратько его резюме и профессиональную репутацию.
Сегодня стало известно и о том, что у капитана "Полесья" в декабре заканчивался срок диплома. Чтобы продлить лицензию, специалист должен был пройти курсы повышения квалификации, однако он с этим тянул до последнего. Как заявил Виктор Олерский, новые обстоятельства в "деле Ратько" стали катализатором определенных мер: в частности, до следующей весны (то есть до начала очередного навигационного сезона) все капитаны пассажирских судов по всей России пройдут обязательную аттестацию.
Кроме того, у Юрия Ратько в конце 2013 года истекал срок диплома, однако мужчина не торопился проходить курсы повышения квалификации.