Тему "имиджевых" расходов губернаторов подняли еще в декабре на конференции движением "Народный фронт - за Россию" (ОНФ). Тогда критике подвергся глава Сахалинской области, который собирался в течение трех лет потратить на эти цели 680 млн бюджетных рублей.
По данным ОНФ, в этом году из региональных бюджетов на информационную поддержку деятельности губернаторов будет потрачено 33 млрд рублей. При этом, пишет "Коммерсант", ссылаясь на представителей ОНФ, большая часть этих денег не доходит до СМИ, а тратится на содержание аппарата.
В омской области, согласно отчетам по исполнению бюджета, в 2013 году на информационную политику было потрачено 340 млн рублей.
Теперь до 1 февраля главы регионов должны будут оптимизировать эти расходы. За соблюдением требования президента будет следить Минфин. Отчет о проделанной работе ведомство представит к 1 апреля.