Журнал "Слон" выяснял, сколько в России тратят на "имидж губернатора". Поводом для исследования послужил скандал вокруг главы Сахалинской области, который в течение трех лет собирался потратить на это 680 млн рублей. Об этом сообщили Владимиру Путину на форуме Общероссийского народного фронта.
Чаще всего эти расходы проходят в бюджетах по статье "Информирование о деятельности органов государственной власти", деньги идут на создание телевизионных программ, газетных публикаций и т.д. В Омской области, согласно отчетам по исполнению бюджета, в 2013 году на это потрачено 340 млн рублей. Для сравнения: Томская область израсходовала лишь 56 млн рублей, Кемеровская - 152 млн, Иркутская - 184 млн, а оскандалившийся Сахалин - скромные 173 млн.
В сравнении с предыдущими годами финансирование сократилось лишь незначительно. Подробные таблицы приведены в издании. Так, в 2012 году на создание "имиджа губернатора" региона было потрачено 356 млн, в 2011 - 344 млн.
На фоне сокращающейся доходной базы и растущих долговых обязательств региональных бюджетов увеличение расходов на прессу у многих экспертов вызывает удивление. При этом, пишет "Слон", приведенные цифры - лишь официальная информация, которая не отражает в полной мере все траты.
Между тем на недавнем закрытом совещании с заместителями губернаторов глава администрации Президента Сергей Иванов назвал недопустимым, когда в рамках так называемого освещения деятельности губернатора его поездки в "детские сады и на стройку" преподносятся как новости, и призвал "не обманывать народ".