Идея переформатирования омского метро в линию скоростного трамвая обсуждается сейчас в областном правительстве. Специалисты уже прорабатывают вопрос соединения наземной и подземной части путей.
- По мнению экспертов, одним из привлекательных вариантов в условиях проблем с деньгами (Федерация запланировала выделить на омское метро два миллиарда рублей, а в областном бюджете денег нет вообще) - переформатировать метро в скоростной трамвай, - приводит слова первого вице-губернатора Вячеслава Синюгина еженедельник "Коммерческие вести". - Конечное решение - это более длинная ветка, переходящая в обычный трамвай. Эта модель увязана и с организацией более продолжительного маршрута. Просто переехать через Иртыш - это ведь не есть большое решение. Эта линия должна решать какую-то транспортную задачу.
К 2016 году планировалось запустить ветку метро, которая соединила бы правый и левый берег Иртыша от Библиотеки им. Пушкина до автовокзала. В случае переформатирования метро в скоростной трамвай ветка будет продлена до железнодорожного вокзала.
- Одна из идей - в формате наземного трамвая дойти до железнодорожного вокзала. Эта идея мне представляется наиболее интересной, - заявил Синюгин. - Специалисты сейчас работают над вопросом стыковки подземной и наземной части.
Похожий проект уже много лет функционирует в Волгограде, где трамвайные вагоны ходят как на земле, так и под землей.
Первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин заявил, что поддерживает идею переформатирования омского метро в скоростной трамвай. Предполагается, что в таком случае электротранспортную ветку дотянут до железнодорожного вокзала.