Первый конкурс касается информационных агентств. Три электронных медиа смогут получить по 600 тысяч рублей за то, что будут рассказывать на своих сайтах о том, как работает Омский городской Совет. Два победителя конкурса должны будут опубликовать на своих сайтах не менее 120 информационных материалов каждый. Третьему победителю необходимо представить читателям всего 60 новостей о Горсовете, но при этом продублировать их в периодическом печатном издании.
Отмечается, что число уникальных посетителей сайта информагентства, желающего принять участие в конкурсе, должно составлять в двух случаях не менее десяти тысяч в рабочие дни, а в последнем - не менее пяти тысяч, но с долей подписчиков в еженедельном печатном издании не ниже 15 процентов от 20-тысячного тиража.
Во втором конкурсе, общая сумма лотов которого составляет 2,3 миллиона рублей, смогут победить пять печатных СМИ. Каждому из троих счастливых обладателей муниципального контракта необходимо будет опубликовать десять материалов о деятельности ОГС. При этом все они должны быть федеральными печатными изданиями, которые выходят еженедельно тиражом не менее восьми тысяч экземпляров. Четвёртой газете, которая уже может не иметь "федерального" статуса, нужно будет опубликовать пятнадцать новостей о депутатах, и при этом тираж издания должен быть не менее четырёх тысяч экземпляров. Критерии отбора пятого СМИ вообще практически отсутствуют. Для того чтобы заработать 200 тысяч на муниципальном контракте, изданию нужно иметь хотя бы две цветных полосы и распространяться бесплатно.
Общая сумма, которую мэрия готова выделить из отощавшего городского бюджета на освещение деятельности Омского городского Совета в СМИ, составит более четырёх миллионов рублей. При этом некоторые депутаты выступают против таких затрат. Лидер фракции КПРФ в Омском городском Совете Леонид Михайленко заявил, что в условиях экономической лихорадки и нищего городского бюджета такие траты неразумны.
- Вы знаете, я вообще против пиара, - говорит лидер коммунистической фракции в ОГС Леонид Михайленко. - Освещать деятельность Горсовета, конечно, немножко надо, чтобы люди знали, какие решения принимаются. Но достаточного того, что есть. В сегодняшних условиях неразумно тратить такие средства на пиар. Решения депутатов печатаются в газете "Третья столица". Этого хватает. Наши заседания и так постоянно снимает десяток камер, поэтому тратить такие средства не нужно.
Иного мнения придерживается председатель Омского городского Совета Галина Горст. По её словам, властному органу необходимо быть открытым, и такие аукционы как раз помогают удовлетворить желание горожан получать всю информацию о том, что происходит в ОГС.
- Я считаю, что это не пиар депутатов, а освещение тех решений, которые принимаются Омским городским Советом, - заявила Галина Горст в беседе с корреспондентом "Омск Здесь". - Мы и так урезали расходы на СМИ несколько лет назад, и за все последующие годы ни разу их не увеличили. Да, у нас присутствует много журналистов на заседаниях, но есть темы, которые, может быть, им неинтересны, но должны появиться в прессе. В противном случае это было бы, наоборот, нарушение норм открытости.
Интересно, разделяют ли это мнение жители, ездящие по разбитым дорогам и регулярно ждущие повышения стоимости проезда в пассажирском транспорте из-за отсутствия у мэрии средств на компенсацию ПАТП выпадающих доходов?
Может нанять двоих человек, пусть сделают страницу в интернете и все новости там выкладывают, будет дешевле платить им зарплату, чем устраивать конкурсы и устраивать шумиху вокруг пиара.
Не считаю, что критерии отбора достаточно жесткие, я бы остановила свое внимание на качество материала, которое выпускает издание, так как общество должно информироваться только правдоподобной и обширной информацией, а не той, которую будет диктовать ГорСовет в своих же интересах.
Вот что-то мне кажется, что честного тендера не будет и деньги на пиар получать свои люди.
Конечно свои, иначе для чего тогда устраивать тендер. Львиную долю заберут себе, а копейки пустят на новости.