В совещании приняли участие федеральные госслужащие, речники из других регионов, а также представители спецслужб. Присутствовал в зале и чиновник от Омской области, заместитель Министра строительства, транспорта и ЖКК Игорь Квасов. Губернатора Виктора Назарова, его первого заместителя Юрия Гамбурга, так активно участвовавших в ликвидации последствий аварии, на мероприятии не оказалось. Посетил совещание и директор Департамента транспорта Олег Осинский, который, правда, бесшумно ретировался из зала спустя 40 минут после начала.
В ходе обсуждения заявленной темы выступить пригласили Василия Данилова, генерального директора Омского речного порта (организация, владеющая теплоходом "Полесье", который потрепел крушение 17 августа). Как только он добрался до трибуны, заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский начал "допрос".
- Вы вообще руководство своей компании осуществляете? – поинтересовался Олерский.
- Конечно, - ответил, смотря в глаза собеседнику, Данилов.
- А кто принимал на работу Ратько? До вас еще это было? – продолжал федеральный чиновник.
- Я с ним беседовал, меня подкупило то, что он пришел к нам из компании "Иртышское пароходство", - оправдывался глава Омского речпорта.
- Можно, наверное, было обратить внимание, что его слишком часто увольняют с работы, - заключил замминистра транспорта.
Впоследствии Олерский, однако, отметил, что не собирается "наезжать" на руководителя Омского речного порта, а ошибку, которая привела к трагедии, совершили многие. Тем не менее, замминистра транспорта РФ считает, что Василий Данилов мог задать несколько дополнительных вопросов, принимая на работу Юрия Ратько (капитана, управлявшего теплоходом "Полесье"), который уже 11 раз увольнялся из разных организаций.
- Мы не от хорошей жизни таких людей берем, - в очередной раз попытался оправдаться Данилов. – Кадров не хватает.
Омский речной порт, как выяснилось, также провел свое внутреннее расследование. Очевидцы утверждают, что перед рейсом Юрий Ратько был в адекватном состоянии.
- 300 граммов водки и он был адекватным? – усомнился Олерский.
- Мы не снимаем ответственности с себя, - поспешно заявил Василий Данилов. – Но все клянутся, что не заметили в его поведении каких-либо отклонений от нормы.
- Значит, есть опыт, закалка, - заключил федеральный чиновник. – Такие есть люди, которые выпьют, а по ним и не скажешь.
Проблемы кадрового голода, о котором заявил глава Речпорта, по имеющимся у Виктора Олерского сведениям, в регионе нет. Омские речники, с которыми он беседовал, не подтвердили, что такая ситуация имеется. Кроме того, в Речном порте зарплата капитанов равна практически той же сумме, что и в других организациях, - 50 тысяч рублей в период навигации.