Сегодня в Правительстве Омской области в формате "дружеского завтрака" губернатор Виктор Назаров пообщался с молодыми омскими журналистами. Не ради того, чтобы испить чаю и отведать "что Бог послал", а, как было заявлено, чтобы прежде всего обменяться взглядами на взаимоотношения власти, общества и СМИ. Хотя больше всего встреча походила на попытку заполучить лояльность местной прессы на грядущий срок. Уже по традиции Назаров поблагодарил журналистов за активную информационную деятельность, при этом упрекнув их в непрофессионализме. По мнению главы региона, вместо того чтобы писать про то "доброе и хорошее", что есть в регионе, журналисты заняты поиском жареных фактов.
Я хочу сказать, что бы я хотел видеть в ваших материалах для поднятия престижа нашего региона. <...> Вы сегодня действительно являетесь рупором, обратной связью между властью и населением. Зачастую те распоряжения, которые я даю на аппаратном совещании, построены на информации, которую даёте вы. Не всегда факты подтверждаются, и где-то присутствует политическая ангажированность, но мы это просеиваем, и там, где это необходимо, мы работаем. <...> Мягко говоря, профессионализм сейчас не доведён до того уровня, который необходим для того, чтобы быть интересным СМИ. Почему-то мы считаем, что наша основная задача - подать жареный факт, который мог бы быть интересен. Допустим, столкнулись две машины, погибло три человека. Процентов 50 идёт на это. <...> Нужно больше рассказывать о хорошем, позитивном.
С оговоркой "что это не реклама" глава региона отметил, что в правильном русле работает областной телеканал, правда, узнал об этом Виктор Назаров не сразу: "Я случайно включил "12 канал", который я практически не смотрел никогда, просто в силу того, что было неинтересно. Мне понравилась одна рубрика про наших земляков. Да, "Местные жители". Меня она поразила, и она мне понравилась. И на фоне этой "жарености" она добрая и хорошая". Так, журналистам и в городе было рекомендовано освещать рабочие будни комбайнеров, жизнь сельских жителей и работу интернатов. Сам же Назаров признался, что быть профессионалом - его главный принцип ещё со времён работы в следственных органах. - В любой профессии нужно сохранить прежде всего гармонию в себе и нести людям чётко выверенную информацию. <…> И когда люди, которых я доводил до суда, отсидели, потом приходили ко мне и говорили, что я был человеком. Убийца, который был осуждён на 10 лет, благодарил за человечность.
Однако если стыдиться за себя Виктору Назарову не приходится, то краснеет за подчинённых он регулярно. Глава региона сетует - едва успев вступить в должность, его министры начинают "бронзоветь".
- Я до сих пор не понимаю того, как быстро люди превращаются в чиновников. Мы назначаем министра экономики, человека из бизнеса, который генерирует, полон идей. Проходит три месяца, и он уже бронзовый чиновник: ему пишешь поручения, а он начинает придумывать десятки отписок. Полгода терпим, потом меняем на следующего министра. Меняли команду, потому что хотелось дышать одним воздухом и стоять на одной линии. <…> Также я смотрю на своих коллег-губернаторов, которые долго проработали: идёт он, а за ним помощник, который несёт портфель. И я думаю, а он что, сам его не может понести?
В себе Виктор Назаров перемен пока не замечает, и лишний "политический вес" не стал обременительным. Губернатор Омской области в состоянии самостоятельно носить и деловой портфель, и авоськи с продуктами. Правда всё чаще из магазинов в довесок к покупкам приходится выносить наказы и претензии.
Если я иду в магазин, я не могу купить товар, потому что я стою и выбираю, например, печеньки, а ко мне подходят люди и спрашивают: "А что у нас с дорогами?". Только отойду в другой отдел, там просят сфотографироваться. Ведь я же пришёл в магазин за продуктами, и я такой же обычный человек, как и вы.
К слову, в конце встречи в просьбе молодых журналистов сделать селфи главный "инстаграмер" региона вежливо, но твёрдо отказал. Хочется верить, что это не из-за "бронзового" статуса, а потому, что в этой неформальной дружеской беседе он тоже оставался обычным человеком.