Создание в Омском городском Совете рабочей группы по вопросам совершенствования структуры Администрации города заставило городских чиновников готовить собственные варианты оптимизации и отчитываться обо всех бюрократических расходах. В распоряжении редакции "Омск Здесь" оказалась такая "информация к размышлению", подготовленная в стенах серого здания на Гагарина.
В частности стало известно о том, сколько бюджетных миллионов в 2015 году получат окружные администрации и департаменты мэрии. Так, самым богатым городским округом следует признать Центральный. На него в городской казне предусмотрено более 57 миллионов рублей. На Ленинский округ приходится 52,7 миллиона, на Советский - 51,5, на Октябрьский - 49,9 и на Кировский - 47,5.
У депутатов Горсовета озвученные цифры вызвали недоумение. Так, Евгений Аронов предложил унифицировать финансирование окружных администраций, чтобы каждая из них получала из бюджета одинаковую сумму на зарплату муниципальным служащим, закупку товаров, работ, услуг, а также на уплату налогов, сборов и иных платежей. Юрий Федотов удивился, почему разросся управленческий аппарат в окружных администрациях: "Где-то по два советника, где-то по три. Мне непонятно, зачем содержать такой аппарат, сильно разросшийся за последние годы".
Самым богатым структурным подразделением мэрии следует считать Управление делами. Заместителя мэра, управляющего делами Алексея Меньшова в пору назвать Крезом администрации города. На его ведомство, занимающееся "организацией единой системы делопроизводства, формированием и актуализацией электронной базы данных правовых актов, управлением архивным делом в соответствии с действующим законодательством, взаимодействием с почётными гражданами города Омска, пенсионерами и ветеранами, ранее замещавшими должности муниципальной службы, созданием и развитием комплексной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, а также системы общедоступных информационных ресурсов" выделяется более 207 миллионов рублей. Для сравнения: на Департамент строительства, который мэр подчинил себе лично ввиду его важности перед грядущим 300-летием города, выделяется всего 24 миллиона рублей.
50,4 миллиона рублей получает Департамент городского хозяйства, который возглавляет первый вице-мэр Сергей Фролов. Департамент архитектуры и градостроительства незабвенного Анатолия Тиля довольствуется 78,7 миллиона рублей. Не жирует после скандального ухода Ильи Дубина и Департамент образования - 35,2 миллиона рублей.
Ожидаемо самым "дорогим" департаментом мэрии оказался Департамент имущественных отношений, до сих пор обладающий легендарной аурой, сформированной в период работы здесь Юрия Гамбурга и Вадима Меренкова. Сергею Хорошилову и его команде из городского бюджета перепадает 117,9 миллиона рублей. Не обидели себя и финансисты Инны Парыгиной. Департамент финансов и контроля в 2015 году получит 102,5 миллиона рублей.
Стоит ли говорить, что Департамент культуры довольствуется 26,4 миллиона рублей, Департамент по делам молодёжи, физической культуры и спорта - 24,3, Департамент общественных отношений и социальной политики - 23,7, Департамент жилищной политики - 37,2, Департамент контрактной системы в сфере закупок - 26,1, Департамент транспорта - 29,2.
Всего с учётом зарплаты муниципальных служащих, закупки товаров, работ, услуг, а также на уплаты налогов, сборов и иных платежей на структурные подразделения администрации города будет потрачено 1 042 051 747 рублей. При том, что, по информации "Омск Здесь", перед пердставлением финансовой информации Горсовету в мэрии "попрятали" многих чиновников по казённым и бюджетным учреждениям, которые не подлежат отчётности. С учётом этих данных реальная цифра расходов на городских чиновников может превысить 1,2 миллиарда рублей. Напомним, что доходная часть бюджета Омска на 2015 год равняется 13,58 миллиарда рублей. То есть на содержание мэра Вячеслава Двораковского и его команды уходит едва ли не десятая часть нищенской городской казны.
Среди всех российских городов-миллионников Омск имеет самую низкую бюджетную обеспеченность на одного жителя - 14,6 тысячи рублей на человека. Отметим, что в 2015 году в частности такую же сумму в 1,2 миллиарда рублей мэрия планирует потратить на всё жилищно-коммунальное хозяйство города. При этом у мэра до сих пор не сформировано внятной программы оптимизации чиновничьего аппарата. Хотя на уровне области губернатор уже успел объявить о сокращениях расходов на исполнительную власть на 10 %. Вчера Виктор Назаров объявил об урезании чиновничьих зарплат на 5 % и грядущем сокращении аппарата на 100 человек: "На 5 % мы снижаем зарплату всем сотрудникам органам исполнительной власти. На 20 % будут сокращены затраты на аппарат правительства. Все наши действия сегодня направлены на сокращение собственных затрат на исполнительную власть. В правительстве под сокращение попадут около ста человек".
Всё что может предложить Вячеслав Двораковский созданной в Горсовете рабочей группе по вопросам совершенствования структуры администрации города, это отказаться от ещё не созданного управления по подготовке празднования 300-летия города и лишения кресла директоров департаментов Сергея Хорошилова (Депимущества) и Гульнар Айтхожиной (Депэкономики). Их ведомства он готов подчинить вице-мэрам Елене Бреер и Александру Поповцеву. Последнего титулом первого заместителя наградили ещё в декабре 2013 года, а функционала по его таланту так и не подобрали.
Неудивительно, что депутаты сами уже готовятся реформировать структуру мэрии. Если не под будущего сити-менеджера, так уж под эффективного главу города точно. Так Александр Иванов предложил свою схему. В ней глава города имеет только одного первого заместителя, который одновременно является директором Департамента правового обеспечения и муниципальной службы. Остальные пять заместителей являются директорами профильных департаментов. Только заместитель главы по социальным вопросам не имеет директорского портфеля. Также Департамент имущественных отношений Ивановым разделён на Департамент муниципальной собственности и Департамент земельных отношений. Напрямую градоначальнику подчинены только аппарат главы и окружные администрации. Места Департаментам информационной политики, жилищной политики и общественных отношений в схеме Александра Иванова не нашлось. "По сути, новый глава города будет председателем горисполкома, - считает Иванов. - В советское время, когда наш город процветал, эта система себя хорошо зарекомендовала. Это просто хорошо забытое старое. Убеждён, что новый подход позволит убрать двоевластие и выстроить чёткую вертикаль власти в сегодняшней непростой экономической обстановке".
Первый вице-спикер городского представительного органа Василий Мамонтов предлагает убрать из подчинения мэра департаменты строительства и архитектуры: "Это два самых расстрельных департамента. Зачем эти проблемы мэру? Он должен быть белым и пушистым у нас. Мэр должен быть над всем этим. Пусть занимается только аппаратом и Департаментом информационной политики. У него есть заместители - они и должны курировать работу этих департаментов".
Также по предложению Мамонтова из структуры мэрии следует исключить Департамент социальной политики: "Социальное обеспечение мы несколько лет назад отдали на уровень области. Так зачем и для чего нам сегодня нужен целый Департамент социальной защиты?! Федерация отдала это на уровень региона, так пусть он и занимается этим. Я понимаю, что это всё нужно для выборов, но и это можно делать по-другому".
В период работы в Омском городском Совете Вячеслав Двораковский тоже имел иные взгляды на структуру и расходы администрации города. Однако переход из законодательной власти в исполнительную дался ему тяжело. Не обошлось без травматического синдрома, который выражается в оберегании чиновничьих атрибутов и формальной оптимизации ради самой оптимизации с ликвидацией ещё даже несозданных подразделений.
Во времена,когда Омск гремел на весь Советский Союз,не было никакого Правительства Омской области и прочих современных бюрократических изобретений типа Областного законодательного собрания и т.д.Был просто облисполком,в котором были отделы и управления и как шла работа!!! Сейчас одни сплошные министры,директора комитетов,начальники департаментов-и что?Оклады по названию,а где извините работа? Дороги все в колдобинах,нечищеные всю зиму от снега,пройти по улице невозможно-не тротуаров,не ливневок,путепровод на 15 Рабочей и тот построить в срок не могут.Куда не глянь-везде проколы,транспорт на пещерном уровне,пробки,строят объекты непонятные на тех местах,где должно быть расширение проезжей части.Нельзя при таком раскладе шиковать-не по хозяйски.
Уважаемые омичи, Вы самые долготерпеливые люди,но все наши мнения до лампочки и меру и уж очень разросшейся властной структуры. Думаю, что перед уходом г. Двораковского должна быть проведена тотальльная ревизия всей финансовой деятельности мерии,а инициировать её должны омичи и областная прокуратура. В случае отказа нужно писать в ОНФ,по инициативе которого проводится проверка сахалинской губернии, а губернатор тамошний уже загорает в "Лефортово" Только так можно бороться с разрсшимися( до безобразия) и зажравшимися чинушами,при крайней нищите омичей во всей Сибири!
Я считаю, что у всех чиновников зарплата (плюс содержание департаметов) должна быть одинаковой, средней. Тогда и выяснится, кто к власти пришёл общественные дела решать, а кто за наживой. Последние отсеются сами собой.
Вот я понять не могу, ну почему мы должны налогоплательщики платить, пособие на первого ребенка 2700 рублей, пенсии хотят заморозить, возраст пенсионный увеличить, ну сколько можно уже кормить этих дармоедов, нет мочи уже! Чиновников с каждым годом все больше и больше, работать никто не хочет.
Неплохо жируют, ой, живут чиновники! Конечно, поездки, отпуска, просиживание в кабинетах и прочее обходится дорого городской казне! А что они такого делают, чтобы столько денег то уходило? В чем заключается их работа? Ведь весь "черный" труд за них делают "мелкие" работники - анализ, сметы и пр.А они только заседают и просят еще и еще больше денег на их инициативы! Нужно провести капитальную "уборку" в этих рядах, и провести тщательный анализ "нужности" работы некоторых чиновников!
Как это по - советски: управлять культурой, спортом, молодежью, обществом. А что, рынок не пришел в эти области жизни. Формируйте муниципальные заказы, а частники будут проводить конкурсы, соревнования, концерты, оказывать услуги пенсионерам и т.д. за муниципальные деньги.
Дороговато однако обходится налогоплательщикам, содержание этого раздутого штата чиновников, призванных служить народу. Не удивлюсь, если уволят пару-тройку мелких персон, а потом возьмут на их место новых.
Интересно, что чиновники тоже удивлены приведенными цифрами и, похоже, они не полные. А сокращение будет для отчетности, ведь нужно принять меры и создать видимость работы.
Да, цифра не маленькая, но что то мне подсказывает, что и она не полная. А вообще, давно подмечено, чем дольше чиновник занимает должность, тем больше нужно на его содержание.
Думаю, "оптимизация" будет проходить так: сократят всё необходимое, оставив всё бесполезное. "Работа" пройдёт на ура и дальше можно будет жировать. Не такие чиновники дураки, чтобы себя обижать.
Интересно почему существуют "удобные для прятанья" бюджетные учреждения, которые ко каким-то причинам "не подлежат отчетности"? И что, собственно, это за учреждения?
Старая ,новая "фишка"(от слова фиш-рыба скользкая):)) про сокращение и увольнение сотрудников администраций .Это ежегодная обязанность высших должностных лиц объявлять о сокращение и ни чего не делать .Не верю.
Или поувольняют секретарей, сэкономив их 8-тысячные заработки
если в долларах - то да)))
Если вы думаете, что любой человек, называемый чиновником (т.е. занятый гос.службой), получает миллионы, у меня для вас плохие новости :-)
зато какой простор открывается для коррупции и прочих злоупотреблений/незаконных обогащений. ибо каждая мелка сошка мнит себя пупом земли. вертикаль, одним словом.
"Где-то по два советника, где-то по три. Мне непонятно, зачем содержать такой аппарат, сильно разросшийся за последние годы". Если бы они еще что-то путнее советовали, а то присосались к кормушке, паразиты....